До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
 Форум
Добро пожаловать Гость   [Зарегистрироваться]  Войти
 Тема:A very unique perspective for your article.. 2013-09-05 15:06:51 
Дата: 2020-08-07 05:31:43
Сообщений: 0
Проживание
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-12-21 05:55:13 
Аттила
Дата: 2009-08-10 14:44:05
Сообщений: 4
Проживание
Разбор ошибок на ПБП-2011.
Собственных, разумеется.
Свой результат я сразу оценил, как плохой. Если бы я показал его четыре года назад - это было бы почти отлично, но сейчас - больше чем на "тройку" не тянет. Почему я проехал хуже заведомо более слабых соперников из ОРВМ (например, Каменцева, Масловой, Мешкова из Архангельска, Анохова и пр.)?
1200-км бревет требует от участника хорошей физической формы и уровня езды. Несмотря на ряд недочетов (недостаточно уверенная езда в плотной группе, относительно слабый горный ход), в-целом уровень велоподготовки для ПБП у меня более чем хороший (на плоской разделке я еду быстрее 40 км/ч). Запас сил - тоже: последний этап я шел с крейсерской скоростью 35-40 км/ч, разгоняя с дороги укатавшихся питомцев Каменцева. Но были и провальные этапы. Почему?
1. Время старта - 5.00. Лучше, чем вечер, но не всегда. В этот раз вечерний старт был достаточно ранним, а погода вечером 21-го августа была очень хорошая. Поэтому получилось так, что значительную часть пути стартовавшие 21-го вечером проехали в лучших условиях, чем те, кто стартовал утром 22-го. Плюс, и это очень важно, рано утром тяжело с питанием: до 6-7 утра вообще есть тяжело, а в 7-8, когда я заголодал, общепит еще не открыт. Вот и часа полтора потеряны.
2. Ночная езда и освещение. Здесь подвело оборудование: ни один из фонарей, купленных в Москве, не работал удовлетворительно. Все давали узкий пучок света, регулировке не поддавались, а крепления вибрировали на крупнозернистом асфальте. Дрожащий пучок света утомлял чрезвычайно быстро и капитально снижал скорость. Кроме того, из-за проблем со светом я несколько раз промахивался на развязках. В России я никогда подобных проблем не испытывал: во-первых, дорог мало и маршрут хорошо понятен; во-вторых, большинство бреветов проводятся в начале лета в условиях, близких к белым ночам (особенно 600-ка в Костромскую область). На Западе, особенно в Штатах, проблема решается просто: американские марафонцы ставят на свои хроммолевые велы прожекторы со списанных тепловозов.
3. Сопутствующие факторы: дорога до Парижа, жилье перед стартом. Большинство участников добирается до старта на самолете. Плюсы всем понятны, но есть и минусы. Это: возможный перевес багажа, необходимость везти вел в жесткой и объемной сумке (а куда ее потом девать), проблемы с арендой машины сопровождения (главным образом, цена). Автомобиль позволил посмотреть на Европу, Беларусь; да и багажа получилось взять столько, сколько нужно. Но дорога получилась очень утомительной: на самом марафоне по ночам просто вырубало. Похоже, оптимальный вариант - поезд. Но прямой вагон до Парижа стоит очень дорого и идет очень долго (его цепляют в Берлине к какому-то местному поезду, которого приходится ждать 12 часов). Можно, наверное, ехать с пересадкой в Варшаве. Зато багаж почти не ограничен и не устаешь, как на машине. Плюс отстутсвие сумки-кофра позволяет сразу по прибытии собрать вел и ехать хоть своим ходом, хоть электричкой до гостиницы. Касаемо гостиницы: в этот раз поселились в самом Париже, что неправильно: перед марафоном все же лучше жить рядом со стартом. Особенно, если старт рано утром.
В-целом, мой результат был улучшен за счет лучшей подготовки (в 2007-ом последний этап был для меня очень тяжел, в отличие от 2011-го года), но куча всяких мелочей отобрала у меня часов 8 от результата (это минимум).
Может возникнуть вопрос, почему я считаю свой уровень подготовки хорошим. Обратимся к цифрам.
Результаты моих бреветов:
600-ка: 27.40 (была крупная пробка на Ярославке и крайне разбитые последние 200 км).
400-ка: 17.50
Мой результат на ПБП - 79.00

Результаты некоторых российских лидеров:
Юрий Бородулин:
600-ка: 28:53
400-ка: 17:40
ПБП-2011: 61:42

В 2007-ом году Бородулин показал лучший результат на ПБП (около 62 часов).

Обладатель самого унылого носа среди всех рандоннеров мира М. Каменцев:
600-ка (по Финляндии): 33:30
400-ка (тоже финская): 20:43
ПБП-2011: 74:08

Почему обращаю внимание на то, что Каменцев показал скромные результаты в Финляндии? Потому что там дороги гарантировано очень хорошие, рельеф, насколько я знаю, плоский, а день заведомо длиннее (это ОЧЕНЬ важно для результата на длинных бреветах).

Строганов Илья:
600-ка: 26:39
400-ка (финская): 19:15
ПБП-2011: 56:46

Результат взят отсюда: http://balticstar.spb.ru/brevetdb/personal_res.php?eid=807
Цитата по 600-ке: "Марафон по культовому маршруту. Первая часть, отличные шоссе, вторая часть много холмистых участков,40 км грунта". У меня 600-ка была примерно следующей: Питерская трасса (бывшая Е-95 Кинчева)-местная дорога через Озеро Круглое-Рогачевское ш.-первая Бетонка-Икша-первая Бетонка- Ярославское ш. (примерно 200 км) и т.д. (дальше достаточно приличная но с отдельными разбитыми участками трасса на Кострому, а после Костромы - разбитое шоссе). А на Ярославке, как я уже говорил, была крупная пробка. Плюс я все бреветы еду один, а БЗ часто стартует группой.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-04-22 07:18:23 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
Ещё один фильм о ПБП http://vimeo.com/34120002 В эпизоде мелькает Андрей Бороздин. А здесь ещё один с более оптимистичным сюжетом и соответствующей музыкой http://vimeo.com/28985636
IP сохранен
 Тема: Ответ на: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-03-23 15:32:53 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
SergeyBaranov WROTE 2012-03-22 18:40:39:
А Купровский?

Видать ошиблись французы, они вообще посчитали, что от Урал-марафона было 13 человек. Володя Семенов, например, в список не вошел (как и Купровский). Это связано с написанием названия клуба при регистрации, но тогда, как мне помнится, мы не сами писали название, а выбирали из предложенного списка и Володя выбрал "неправильное" название клуба. Купровский, видимо, тоже.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-03-23 00:40:39 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
И приятно было увидеть (стр.16), что наш клуб отмечен, как один из самых результативных (ни одного сошедшего).
А Купровский?
IP сохранен
 Тема: Ответ на: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-03-22 16:58:53 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
olvo WROTE 2012-03-21 21:36:02:
Сегодня получил на почте письмо из Парижа. С журналом "Results 17th edition PBP"? моей маршрутной картой, DVD и медалью. 8)

И приятно было увидеть (стр.16), что наш клуб отмечен, как один из самых результативных (ни одного сошедшего). :star:
Ай да мы!
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-03-22 03:36:02 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
Сегодня получил на почте письмо из Парижа. С журналом "Results 17th edition PBP"? моей маршрутной картой, DVD и медалью. 8)

И приятно было увидеть (стр.16), что наш клуб отмечен, как один из самых результативных (ни одного сошедшего). :star:

Вставить файл
 21032012287.jpg [133 KB] ::
IP сохранен
 Тема: Ответ на: Ответ на: Ответ на:ПБП 2011 впе.. 2012-02-01 16:45:13 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
Тема: Ответ на: Ответ на: Ответ на:ПБП 2011 впечатления

igo WROTE 2012-01-30 11:37:21:
и омский Кот, в майке "СССР" на переднем плане на последней фото
SergeyBaranov WROTE 2012-01-28 02:41:43:
Ещё и здесь оставлю ссылку http://velolive.com/velo_legend/3088-istoriya-gonki-paris-brest-paris.html История ПБП.
Я, кстати, написал ему об этом, да видимо адрес оказался не точным, вернулось.
IP сохранен
 Тема: Ответ на: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-01-30 17:37:21 
igo
Дата: 2009-08-06 10:30:26
Сообщений: 7
Проживание
и омский Кот, в майке "СССР" на переднем плане на последней фото
SergeyBaranov WROTE 2012-01-28 02:41:43:
Ещё и здесь оставлю ссылку http://velolive.com/velo_legend/3088-istoriya-gonki-paris-brest-paris.html История ПБП.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-01-28 08:41:43 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
Ещё и здесь оставлю ссылку http://velolive.com/velo_legend/3088-istoriya-gonki-paris-brest-paris.html История ПБП.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-01-10 03:12:23 
Kharis
Дата: 2009-09-21 21:32:28
Сообщений: 17
Проживание
В своё время, когда выбирал велосипед, в основные параметры входило наличие системы 50Х?? (50Х36). Более того, использовал до прошлого года только кассету 12-27. Т.к. в юности, когда гонялся, как велосипедист наименьшая шестерёнка была только 13 и это было у всех, а скорости были не сопоставимы с нашими. В прошлом году обнаружил 10-ти скоростную кассету Ultegra 11-28 (на чейне id 133152). (Оказывается 11-28 есть и у Dure-Ace id 88792). Дело в том, что часто 10-ти скоростной переключатель устойчиво переключает только на 9 звёздочек. То в данном случае у меня рабочие будут 12-28, а звёздочка 11 как получится. Для «равниной» России буду ставить 50Х36, а если поеду на Черноморское побережье то, 50Х34. Считаю, что «прозапас» всегда надо иметь более легкую передачу.
Харис
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-01-09 02:53:44 
Ilyin
Дата: 2011-01-31 11:02:38
Сообщений: 28
Проживание
Коротко можно сказать так. Система 53-39 на пбп не нужна, достаточно посмотреть на средние скорости. На спусках хватает передачи 50-11. Возможно, после износа звезды на 34, поменяю её на 36, слишком большая разница при переключении с 50 на 34. Кассета 11-27 оказалась идеальной.
Следите за почтовыми ящиками, скоро французы начнут рассылку.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-01-03 16:54:23 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
Я ездил бреветы на звезде 11-26 с компактной системой, а во Франции пользовал 11-28. Принципиальной разницы, по-моему, нет. В особо крутые подъемы можно спокойно, без напряга, выкрутить и на 26, но так как на "горной" кассете разница в передаточных соотношениях (количестве зубьев) между соседними звездами больше, то ощущался некий рывок при переключении на меньшую звезду, что вызывало дискомфорт.
Для ПБП количество и размер звезд не имеют принципиального значения, ведь люди едут и на компактной системе и на двойной и на тройной, размер колес разный, шатуны разные. Кто-то едет на сингл-спидах и фиксах.
Поэтому вопрос (так как он сформулирован) не имеет ответа. Удобно ехать с такой трансмиссией, которая удобна/подходит для конкретного человека.

Кстати, всех с Новым годом!:)
IP сохранен
 Тема: Ответ на: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2012-01-03 19:40:13 
Red
Дата: 2011-07-03 17:24:41
Сообщений: 11
Проживание
Ilyin WROTE 2011-11-26 22:43:43:
Собрались и выложили свои фотки http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=382045
Попытался посчитать: сколькизубая максимальная звезда на заднем колесе на одном из фото этого списка
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/a893cfb08625a8ba1520aebdc1ba8167/view.pic
Или 36, или 32. А сколько на самом деле?
У меня было 25. Крутить на подъемах было тяжело.
Интересно: у кого какой опыт по этому параметру? Сколькизубые звезды в кассете оптимальны для марафона ПБП?
ДОП от 3.1.12: На системе - 34-50.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-11-29 13:56:33 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
А здесь ссылки на отчёты https://sites.google.com/site/nskvmf/home/pariz-brest-pariz/17
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-11-29 13:46:33 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
Здесь ВСЯ наша статистика по ПБП от Игоря Березенкова (Новосибирск) https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuHP9BoTYm9WdFJSLTh4cGRud3pUdmRXYzc1ZWpYT1E#gid=0
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-11-27 04:43:43 
Ilyin
Дата: 2011-01-31 11:02:38
Сообщений: 28
Проживание
Сегодня вечер посвятили чтению вслух отчёта Владимира. Вернее читала Оля, а мы с Тёмой слушали.
Собрались и выложили свои фотки http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=382045
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-11-17 04:12:36 
Red
Дата: 2011-07-03 17:24:41
Сообщений: 11
Проживание
Прочитал отчет Владимира Басалаева: замечательно написано. С большим удовольствием снова окунулся во все это )
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-11-10 15:15:43 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
Я тоже всегда, когда читаю отчёты, заново еду марафон, "болея" за автора и любуясь его описанием события, особенно если это сделано интересно, как у Владимира Васильевича. Такие отчёты подтверждают правильность выбора даты - август 2015.
IP сохранен
 Тема: Ответ на: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-11-09 15:02:00 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
SergeyBaranov WROTE 2011-11-09 01:15:18:
Здесь отчёт Владимира Басалаева (Пенза) www.velo-penza.ru/link/sm_mr.html

Прочитал, как заново проехал... Просто удивительно, насколько похожи эмоции у разных людей! Особенно вот этот кусочек:

"До Лодеака остаётся 46 километров. Сразу вписываюсь в романтику ночной дороги. Ощущения, которые трудно передать, переполняют. Их удивительно много. Парадокс, но они генерируются скудной информацией достигающей сознание из темноты ночи. Они предельно концентрируют моё
внимание, они делают вторичным всё, что не касается
следующих десятков метров в ограниченной зоне видимости, они обостряют приобретённые велоинстинкты, они изменяют восприятие реальности. Я погружаюсь в космическую бездну заполнившую пространство между городами, и в сказку при въезде в ночной город. В голове вопрос: "Почему я здесь?", но я не ищу на него ответа. Я здесь, и этого главное. И это мне нравится. Всех здесь поглотила романтика веломарафонской ночи. Все крутят в подъемы как черти и несутся со спусков позабыв про тормоза. Но вписываются в повороты и не сталкиваются друг с другом. Я не вижу их лиц, но ощущаю незримый контакт незнакомых людей из разных стран и говорящих на разных языках. Но связывает их язык веломарафона. На нём не говорят, но с его помощью хорошо понимают друг друга. Который раз уже пытаюсь описать ощущения марафонской ночи, но в очередной раз убеждаюсь, что ещё не придуманы слова, которые полноценно могли бы помочь мне в этом."
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-11-09 07:15:18 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
Здесь отчёт Владимира Басалаева (Пенза) www.velo-penza.ru/link/sm_mr.html
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-10-12 23:10:34 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
Напоминаю! Если, находясь на форуме, нажать на кнопочку "Подписаться", то к вам на почту будут приходить письма в том случае, если в теме появилось чье-то новое сообщение.

По теме:
Посмотрел на официальном сайте видео, особенно понравился репортаж Pete Kelsey, там на 13:30 в кадр попал только что финишировавший Иван Румянцев из Перми.

Много фотографий у канадцев. У них вообще уникальная подборка за все годы:O с 1891!!! по 2011.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-10-12 10:55:18 
Anton-34
Дата: 2011-10-12 04:50:59
Сообщений: 1
Проживание
Игорь, твоя супруга много фотографировала и снимала на видео вроде, можно ли это где-нибудь посмотреть?
если что будь добр дай ответ на мейл anton-34{at}mail.ru
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-27 03:30:03 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
на сайте ПБП http://www.paris-brest-paris.org/pbp2011/index2.php?lang=fr&cat=presentation&page=resultats_2011 появились предварительные официальные результаты.
А также предложение на заказ джерси и жилета http://www.paris-brest-paris.org/pbp2011/index_inscriptions.php?page=ajout
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-20 00:38:20 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
Otool WROTE 2011-09-19 12:16:21:
Олег, ты чо! Это я режимы переключал. В моем фонаре их целых три. :)
Упс, по сравнению с моим светом все 3 режима были одинаково яркими, да плюс еще твой налобник, который ты то включал, то выключал. Короче, ты так часто их переключал, что создавалось впечатление, что у тебя стробоскоп.
Otool WROTE 2011-09-19 12:16:21:
А почему ты умолчал о том, как с криком "Какого .... тут стоишь?" протаранил чувака на обочине?
Мы еще потом ему навалять хотели, чтоб не торчал там, где люди ездят.
Стыдно. Испугал мужика, да и сам завалился. Зато, прикинь, как он вчистил. В горку как от стоячих ушел. Наверное улучшил свой результат на час, не меньше. Потом нам спасибо говорил, а то еще бы стоял на дороге и спал.
Вобщем: нет худа без добра.
IP сохранен
 Тема: Ответ на: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-19 18:16:21 
Otool
Дата: 2009-07-24 11:19:28
Сообщений: 9
Проживание
olvo WROTE 2011-09-14 21:01:40:
Букв много, но уж как получилось.
У Володи хороший свет, правда где-то плохой контакт — одна из фар гаснет и загорается неожиданно для окружающих.
Олег, ты чо! Это я режимы переключал. В моем фонаре их целых три. :)

А почему ты умолчал о том, как с криком "Какого .... тут стоишь?" протаранил чувака на обочине?
Мы еще потом ему навалять хотели, чтоб не торчал там, где люди ездят.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-17 00:40:27 
SergeyBaranov
Дата: 2010-01-13 23:02:44
Сообщений: 27
Проживание
Прочитал, как заново проехал. Спасибо Игорь и Олег. На счёт "поломничества" точное сравнение. Мы велопилигримы.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-15 03:01:40 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
Букв много, но уж как получилось.
Век живи, век учись или новый рекорд Гиннеса.

Промелькнул ПБП как одно мгновение, неожиданно быстро, даже осталось какое-то чувство недосказанности. Все оказалось не так, как себе представлял. Гораздо интереснее.
Конечно планы по подготовке строил грандиозные, что-то реализовал (покупка станка и тренировки зимой), однако жизнь и бытовуха вносили свои коррективы.
Сезон вообще начался нервно: на первой же 200-ке — падение, уже за Ревдой на спуске влетел передним колесом в глубокую выбоину. В момент соприкосновения с асфальтом почувствовал не боль, а досаду. Наблюдая за пролетающим мимо меня велосипедом, подумал: «Все закончилось, не успев начаться — накрылся мой Париж большим и медным тазом!» Однако на удивление велосипед выдержал. Появившаяся восьмерка, позволила, распустив передний тормоз, все же проехать еще сотню и финишировать. Ссадины зажили. А после того как Петр Иванович со своим чудо-станочком и золотыми руками вернул мое колесико в нормальное состояние 300-ка и 400-ка проскочили как-то планово-гладко.
Второй раз судьба «кусанула» на 600-ке: заснул на подъезде к кафе и (слава богу на пустом Серовском тракте) пересекши встречку, улетел через отбойник. Дежа вю: в свете фонаря перелетаю через ограждение, снова вижу пролетающий мимо велосипед, снова мысль о медном тазе. Но и в этот раз мне несказанно повезло — только в клочья разорванные штаны, да ссадины.
1. Не отступай от плана.
2. Ночью обязательно спи.
Последние два месяца систематизированно катать вообще не удалось. В итоге к июлю в моем активе было 800 км на станке+ 2000 км тренировок+1500 км бреветов, еще 500 км в июле на МТБ — маловато.
Работа настолько вмешалась в первоначальные планы, что не только не тренировался, но и в подготовке материальной части наделал таких ляпов, что поставил под угрозу успех на Париж-Бресте.
Планировал стартовать в 5 утра ехать до 1 или 2 ночи, спать 3-4 часа, выезжать в 4-5 утра, повторить расклад на вторые сутки и финишировать вечером к окончанию третьих суток. Обязательно собирался кушать горячее на каждом КП (30 минут). Предполагал, что смогу двигаться со средней (без учета остановок) около 25 км/ч.
Когда все это прикинул то получилось, что все должно закончиться 25 августа с 19:00 до 21:00, т. е. за 62-64 часа! Ну, умом-то я понимал, что где-то тут есть подвох, но все равно тешил себя надеждой.
За две недели до отлета во Францию пришла посылка с «чайника», а в ней: гели, камеры, новые покрышки, горная кассета 11-28, цепь и новые МТБ туфельки от Shimano (на мой размер ноги 42 пришлось купить 44 и сели, как родные). И хоть много раз читал и слышал, что на марафоне не должно быть использовано ничего принципиально нового, не проверенного, я как последний чайник, все это новье и использовал.
Остановились мы в отеле в Морпа, как оказалось позже, кроме нас там же жили ребята из Перми и Челябинска, 3 марафонца из Индии, и еще человек 5 откуда-то из Европы. Четыре дня перед стартом были посвящены сборке велосипеда, культурной программе в Париже и Версале и прохождению технического контроля. Кстати, по-поводу культурной программы: оказалось, что по субботам с 21 до 23 часов все лето и сентябрь французы в Версале проводят «свето-шумовое шоу». Работают фонтаны в такт классической музыке, и фейерверк с газовыми пушками — нечто психоделическое, нужно посещать обязательно!
Стартовали мы 22 утром в 5 часов. И ровно в 5 часов утра начался дождь, который с перерывами сопровождал нас весь до Лудеака.
Я, вообще-то планировал ехать в одного (ну, со случайными попутчиками). Специфика у нас видимо такая, катать по-одному (в отличие от иностранцев, где часто едут одной командой в одном темпе). Это обусловлено, по-моему, тремя причинами:
наши плохие и опасные дороги без обочин, когда в группе можно ехать только «струной», что предполагает довольно высокий темп и «моральные» обязательства «отрабатывать» свою смену, а не нагло сидеть на колесе;
ехать же парами в размеренном темпе, «болтая» ногами и языком у нас не реально, т.к. чревато конфликтами с водителями или травмами;
третья причина (отчасти порождена первыми двумя, отчасти имеет более глубокие и не так очевидные корни) — стремление ехать быстрее кого-то, обязательное наличие соперника.
Однако на старте я (к счастью) был не один, а с Валерой Сокольским и ребятами из Перми — Иваном Румянцевым и Женей Пичкалевым. Сюрпризы, вообще-то, начались еще накануне вечером. Неожиданно сломался наш навигатор в машине, попытки оживить его длились до часу ночи и оказались тщетными, и мой ангел-хранитель в лице Светы осталась только с легендой от организаторов и бумажной картой на руках (слава богу, разметка на французских дорогах не чета нашей, да и народ оказался более отзывчивым — в результате серьезно поплутала она только на подезде к финишу в Сен-Кантене).
Как только мы выгрузились из машины и поехали на старт, выяснилось, что моя «народная» чудо-фара MagicShine ни в какую не хочет светить, в принципе. Смена батарей, перетырк контактов в проводах ни чего не дал, т. е. задний свет горел, передний нет. А налобник был бережно упакован в рюкзаке, который по плану Света должна была передать мне в Фужере при въезде в первую ночь. Но лежал тот рюкзачек, по закону подлости (или по закону Мерфи) не в багажнике машины, а в отеле.
Марафон для меня заканчивался еще не начавшись, ну, или так подумалось на мгновение, однако выручил меня Валера, отдав один из своих фонариков. Устройство это только создавало видимость, что у меня есть освещение и контролеров на старте я прошел. В группе ехать было весьма комфортно, света хватало и от уличных фонарей и от чужих фар. Однако, так как крепление фонарика не соответствовало моему рулю, с висящей спереди сумкой — фонарик отлетел под колеса едущих сзади буквально через 15-20 км. Было еще темно и подбирая его с дороги и запихнув в карман я выпал из своей группы и на какойто момент оказался в кромешной темноте. Благо дорога ровная и прямая, даже «на ощупь» смог догнать красные огоньки, в группе вообще ни кто ни чего не сказал, отнеслись с пониманием к моей проблеме. А вскоре и рассвело, тут начались просто безумные гонки по полям, шпарили как очумелые. Перед городками вперед выходил «товарищ» из Австрии (он мне представился, но я забыл как его зовут, да и номер не запомнил), дорогу он знал отлично, поэтому города пролетали практически не притормаживая. Неожиданно быстро появился Лонгни-а-Перш, выезд из него с крутой горочкой я помнил еще по прошлому году. Вот на этой горке я впервые испробовал «в деле» свою горную кассету и снова встретился с челябинцами и Валерой Сокольким, вместе и доехали до Мортани.
Горная кассета в комплекте с «компактом» 50-36 спереди себя полностью оправдала. Количество переключений спереди стремилось к нолю (соотношение 50/28 практически равно 36/20). Однако, как любая палка имеет два конца, так и у этой кассеты был минус — разница на звездах 28-25 оказалась великоватой при езде стоя на усталости — возникал неприятный, а порой и болезненный в коленях рывок, как будь-то оступился на лестнице. Но проявилась эта особенность (вернее была мной осознанна) только на последних 300 км.
А пока что - начинался первый день на дистанции, дождик ненадолго прошел, солнышко светило все ярче. Видимо прошло стартовое напряжение, график выполнялся на все сто и зайдя на КП за горячим питанием (все по плану), я ребят потерял, тронулся в путь, думая, что они уже уехали, на самом деле они поехали чуть позже.
Снова в группе с тем же австрийцем, тут мы друг другу представились, диалог позже повторялся много раз:
-Ты откуда?
-Из России.
-А-а-а, Москва, знаю!
-Нет, Екатеринбург.
-???
-Свердловск.
-??????
-Урал.
-Уральские горы знаю, граница с Азией. А я был на маорафоне вокруг Ладоги, это рядом. А много вас приехало?
-80 человек (с гордостью)!
-У вас маленький клуб, понимаю (с сожалением).
-Всего 80 русских, со всей России (со злостью и досадой непонятно на кого).
-??????!!!!!О, пардон, я не думал что у вас так холодно.
-Да, не холодно, а дороги плохие.
Дальше разговор не клеится, настроение почему-то испортилось. Пытаюсь сам себе объяснить, почему из Японии приехало 1000 человек (вокруг Японии они там 600-ки наматывают, что ли). Не могу это объяснить, все нелогично, становится грустно. Меня догоняет Валера. Начинается дождик. К часу дня приезжаем в Вилань. Настроение поднимает первая отметка в маршрутке на КП и горячий суп в столовой (ему я не изменял практически до финиша, только в Дре ограничился вторым без супа). На выезде из деревни приклеивается к нам местный паренек на шоссейнике - в джинсах и на топталках. Вежливо интересуется можно ли вместе проехать.
-Ага, давай.
Дальше стандартный диалог, с упоминанием команды «Катюча» и ее неудачного выступления.
Километров через 10 - неожиданное предложение:
-Можно я впереди поеду, а вы у меня на колесе посидите?
И так он втопил на своих топталках, что еще километров 10 промелькнули, как один. А лет-то ему 14-15. В подвернувшейся на пути деревеньке он на мгновение притормозил возле местных пацанов, а затем, уже на выезде догнав, радостно сообщил, что завтра дождя не будет.
-Будет снег? - мрачно шучу я.
-Нет-нет, сухо. Ну, ладно, спасибо вам, я поеду домой.
-Спасибо тебе, счастливо. А зовут-то тебя наверное Тома Фокле?
-??? А-а-а, нет конечно, меня зовут....
И опять я не расслышал, не запомнил как его звали.
До Фужера едем с Валерой, периодически то промокая то высыхая. В Фужере нас ждут благоверные жены с сухим и чистым комплектом одежды. Одеваю гамаши, дождевик, меняю памперс (вижу, как морщится Слава; ну, хорошо-хорошо, велотрусы). Закупаю на контроле гели (так на них и проехал между обедами на КП), заливаю литр изотоника (первый и последний раз на дистанции, свой из дома поленился везти, а на маршруте почему-то не покупал — это еще один мой просчет, думаю, что он сыграл не последнюю роль в последующих событиях). Мастырю на сумку спереди налобник — сидит отлично, но по сравнению с моей «чудо-фарой» он, хоть и Petzl, но светит так себе. Вздыхаю, тихо ругая свою безалаберность, трогаемся в путь. Вперед, времени шесть часов и нас ждет вечер и первая ночь!
Только выехали с КП, сверху где-то открылась дыра из которой сплошным потоком ливануло, так что весь наш сухой прикид превратился в мокрый. Спрашивается: на черта мы потратили полчаса на переодевание? Ну, ладно, едем. Тут выясняется, что темп у меня с Валерой категорически не совпадает, сперва он отрывался на спусках, а мне приходилось напрягаться в подъем, чтоб его догнать. Потом я стал от него отставать в принципе. На предложение: «Брось меня, командир», Валера оптимистичненко так заявлял: «Да все нормально, у меня просто накат лучше». Попытки ехать рядом, обсуждая качество французских дорог и восторгаясь запахом навоза с ферм, становились все короче. Теньтиньяк промелькнул как-то быстро и незаметно (штамп в книжку-суп-вода в бачки). Вскоре, к счастью моему и Валериному, его оптимизм закончился. Я где-то так конкретно «призадумался» и Валера докатывал в Лудеак с иностранцами.
Прибыв полпервого ночи в Лудеак, как-то автоматически констатирую, что от «идеального» плана уже отстаю на 2,5 часа, но укладываюсь в «реальный». Отдаю себя в руки Светы, которая меня водит между КП, столовой, душем и спальным спортзалом. Душ в Лудеаке оказался самым позорным (бумажные салфетки вместо полотенца, чуть не убился подскользнувшись на обмылках сплошь покрывающих пол в душевой, ну, и несчастные женщины — вынуждены были отврочиваться или идти наощупь мимо открытой всем ветрам и взорам мужской раздевалки — зрелище не самое эротичное).
Зато мат в спортзале оказался мягче и удобней всех ортопедических матрасов в мире. Правда поспать удалось только до полпятого. Света меня обрадовала, сообщив, что мой чудо-фонарь в ее руках включался, снова покрутив девайс обнаружил, что в проводе возле разъема есть неконтакт, но при определенном положении свет работает. Включил фару — все ОК, однако налобник оставил на сумке. Одевание, туалет, завтрак отняли еще час и тронулись мы с Валерой в путь на Брест аж полшестого. По дороге до Каре все присматривался к асфальту, где-то там в этом году наша дорога пересекалась с маршрутом Tour de France. В одном месте так-таки я углядел на асфальте надпись Cadel Evance (или это мне показалось в сумерках, видел еще кто-нибудь или нет)?
В утренних сумерках в Сан-Николя чуть не уехал на Париж. Благо мой поворот за возвращающимися из Бреста заметил один из возвращающихся — тормознул и спросил в Париж ли мне, направил меня на путь истинный. Спасибо тебе брат, на стрелки я, наверное не скоро бы обратил внимание. В Сан-Николя пытаясь выполнить план, хотел зайти в столовую, но организаторы, почему-то меня не поняли и направили на Брест, правда заставив сделать два круга по стадиону.
Каре помню нечетко (штамп-суп-вода), отметил проезд через Хуэль Гоат, там в прошлом году качество асфальта показалось плохим (по французским меркам), так оно было и в этом году. На Тревезе был густой туман, как молоко, какие-то зрители на перевале (там где кольцевая развязка перед спуском).
Вскоре рассвело. Удачно остановившись для санитарной паузы пристаю к группе из двух итальянцев и еще человек 4-5, которые довезли меня до Бреста. Собственно впереди ехали только итальянцы, меняя друг друга и непрестанно что-то обсуждая. Было такое впечатление, что они не виделись сто лет и в седле только 30 километров, да и едут на полтинник — так ломили. Зато сиделось за ними шикарно — там практически везде спуск, короче на спидометре за час до Бреста меньше 35 и не было. Супер! Кстати среди прочих в группе оказалось два человека на сингл-спидах (причем заднее колесо флип-флоп), правда видно было, что использовали они только одну — малую — звезду сзади. На спусках у них конечно был дискомфорт, каденс под 150 наверное. Тут я, внезапно для себя, осознал, что они, стартовав, обрекали себя крутить педали 1200 км НЕПРЕРЫВНО! Ужас! Стараюсь держаться чуть впереди, ближе к итальянцам, чтоб не видеть тех, кому трудней чем мне, но кто едет бодро и выглядит не самым усталым.
Не остановиться на мосту через залив наверное невозможно! Красота! Лучшей награды проехавшим 600 километров — не придумать.
Петли по городу, знакомство с промзоной Бреста, череда ж/д переездов (надеюсь ни кто на них не навернулся) — напомнили выезд из Екатеринбурга на Полевской тракт. Привет организаторам 5000 человек помянули их тихим добрым словом, осбенно «радовались» приехавшие в Брест ночью. На КП выполняя обычную программу, на стадии поглощения супа вдруг осознаю, что затратил всего 32 часа, т. е. благодаря итальянцам подтянулся к «идеальному» графику аж на 2 часа. Расслабившись, полчаса провожу в душе, и в обратный путь трогаюсь в 15:00.
На пути в Брест возникла только одна физическая проблема — засыпание в период с 1 до 6 утра, но это было ожидаемо и запланированный сон на КП свел к минимуму движение в этот период и риск отрубания на ходу. Настоящие проблемы начались как только я тронулся назад. Сперва я подумал, что дискомфорт в ногах временный, раскручусь и все пойдет как по-маслу. Ан нет. Миновав мост на выезде вдруг почувствовал острую боль в правом ахилле и левом колене. Тянуть не мог левой, давить не мог правой, в результате началось ерзание по седлу. Попытки поработать стоя решали проблему только с правой ногой, колено все равно напоминало о себе.
-Так-с, только не паниковать. Анализируй это, как говорится.
Начал я раздумывать над причинами. Вспомнил и отсутствие изотоника. И то что утром голеностопы не смазал разогревающим кремом. Тут же почувствовал «прелесть» горной кассеты с ее резким переходом со звезды на звезду. И вот так вот грустно раздумывая, выстраивая одну неспешную теорию за другой, я так же неспешно приближаюсь к Каре. И тут меня как молнией шарахнуло: а ведь ты, дружок, когда велосипед собирал, такой ляп допустил, что тебя расстрелять надо.
Дело было так. Туфли у меня (и шипы, естественно) были новые. В результае встегивание получилось полее тугое (пришлось затянуть еще и на контактах пружину). Короче когда я уже перед стартом велосипед собрал и прокатился мне все понравилось, но «показалось», что высота седла недостаточная (типа я 2 сезона откатал неправильно) и нога распрямляется не полностью, подниму-ка я седло на 1 ОДИН сантиметр, что и сделал, чудак!
До старта я естественно этого и не почувствовал, не осознал и на первой половине, хотя какая-то ассиметрия и дискомфорт, видимо возникли. А проявилось после отдыха и расслабления.
Остановился, опустил седло на 1 см, так как ездил обычно, поехал. Через 10-15 снова «сел» в удачную группу, забыл о колене и ахилле и доехал до Каре, однако уже в городе «вспомнил» про свою пятую точку. Видать пока ковылял из Бреста появилась потертость. Пришлось купить крем, научиться им пользоваться. В последующем этот крем стал самым моим близким другом (на финише в карманах куртки не было ни гелей ни мюсли но был КРЕМ)!
Сан-Николя проехал в сумерках без остановок, фара светила отлично и я въехал во вторую ночь более уверенно, чем в первую.
Ночная езда это что-то космическое. Когда в кромешной темноте несутся человек 30-40 создается впечатление что не едешь, а летишь. После моста через Атлантику это было вторым по силе эмоций событием. Как на качелях вверх-вниз, вверх-вниз, хочется закрыть глаза и отдаться этим волнам и плыть так далеко-далеко. Вот только засыпать нельзя, а подрубать начинает здорово.
Вернувшись в двеннадцать часов в Лудеак я уже отставал от графика на 2,5 часа!
В Лудеаке меня ждала теплая встреча с местными жителями в лице Светы. Ее робкое предложение ехать дальше без сна натолкнулось на решительное непонимание, пришлось напомнить, что от плана отсупать нельзя ни в коем случае и, что отказ от сна — преступление против человечности. Ждали меня только хорошие новости: Валера приехал час назад и уже находился где-то между едой и сном. Дальше - по плану: штамп-суп-душ-сон. На этот раз до 4 утра. Однако выпитая перед сном противоспалительная таблетка сыграла злую шутку: озноб заставил кутаться в одеяло, а после подъема наступил такой колотун, что ложку держать не мог, еле дошел до велосипеда.
На мое счастье фонарь не хотел загораться, так на него разозлился, что забыл про озноб. Сорвал в сердцах этот фонарь, как ядовитую гадюку, на вытянутых руках унес его в палатку к техникам. Там взятым напрокат ножом, решительно вырезал злополучный разъем, оголил провода и тупо все скрутил и заизолировал. Получилось даже гламурненько. Изолента была в тон - черная. Фонарь заработал как положено. Я подумал, что жизнь налаживается и с легким сердцем стартанул.
Тиньтеньяк промелькнул привычно незаметно (штамп-суп) воду начал пить значительно меньше. Пятая точка напоминала о себе все больше и больше и предпринятые с утра попытки использовать ее одновременно с педалированием отвергала все решительнее и решительнее. Новые порции крема наносились на проблемное место не только на КП, но и в придорожных кустах — возник дополнительный уважительный повод для санитарной паузы.
К двеннадцати часам дня произошло несколько знаменательных событий:
я приехал в Фужер, все по плану, плюс очередная смена памперса (Слава, привет),
отставание от «идеального» графика не превышало 5 часов,
я понял, что дальше придется ехать только стоя,
моя новая каретка (поставил ее буквально перед «жаждой») стала напоминать о себе все более громкими звуками.
В Фужере распогодилось. Перед выездом наложил тейпы на оба ахила (звучит круто, выглядело так себе ибо был это простой пластырь, но сработало реально). Поехал я бодренько так — некоторые говорят «танцовщицей», только была эта танцовщица, пардон, только вчера беременная, а вот сегодня уже не беременная. Выяснил, что пить едучи стоя дюже неудобно, не получается одновременно бачок в руке держать и педали крутить.
Где-то на горках после Фужера догоняю русского (на форме Russie) – оборачиваюсь — человек немолодой, лицо знакомое, а кто не могу вспомнить.
-Здравствуйте, мне ваше лицо знакомо, но я не могу вспомнить вашу фамилию?
-Басалаев.
-Вау, не верю, что оказался с вами рядом. Я читал про ваш поход на тандеме...
Неспешно делимся впечатлениями, единственное что печалит моего попутчика — леденцы с эвкалиптом.
-Они оказались не правильные. Я их взял, чтобы меньше пить, а меня с них в сон клонит, наверно от эфирных эвкалиптовых масел. Надо будет серьезно разобраться, как вернусь.
Вот такие мысли и проблемы появляются к окончанию третьих суток в пути.
Где-то на горках перед Виланью меня обгоняют пермяки Иван с Женей, идут бодренько так (они ночевали в Сан-Николя, но выехали одновременно со мной). Их появление меня конкретно приободрило. Догнать их стоя я, конечно, не смог, однако произвел деморализующее впечатление на несколько десятков попутчиков, которых обходил что на подъемах, что на спусках лихо вкручивая «танцовщицей» (мне определенно нравится это слово).
Вот так вот лихо вкручивая «танцовщицей» (без кавычек писать нельзя, т. к. ничего вкручивать-закручивать танцовщицей нельзя, это же не отвертка) к пяти часам вечера я влетаю в Вилань и тут на тебе: музыка играет, барабаны бьют - Вилань (Виль по версии Володи Семенова) празднует возвращение блудных попугаев. Столпотворение в деревне, причем наличие велосипедистов им не так уж и принципиально. Прикольно. Но меня терзает только одна мысль: а есть ли у них обезболивающее? Ну, на медпункте оно конечно есть, понятно, что промедола мне не дадут, но вот анальгинчика можно ли выпросить или они будут настаивать на осмотре, а подом вдруг еще предложат прекратить самоистязание? Все оказалось проще: поход в медпункт после штампика не занял и пяти минут. Меня посчитали и зарегистрировали в специальном журнале, вызванный ко мне доктор поинтересовался причиной, предложил осмотр, с нескрываемой в глазах радостью выслушал вежливый отказ и прописал шипучую таблетку парацетамола. OK, пусть это будет парацетамол. Только где тут у вас душ?
-А пачему ви не говорить по-рюсски? - спросила дама на информационной стойке.
-Да, не ожидал я, извиняйте.
-Пойдемте я вам покажу дюш и ресторан. А хотите массаж. Бесплатно.
Я как представил себя потного, грязного у массажиста - отказался. Но уже в душе подумал, что вот сейчас можно было бы лечь, расслабиться, отключиться, поспать....
Отъехав километров 20 из Вилани, справа на обочине вижу «скорую», потихоньку огибаю машину и не вижу, кому там оказывают помощь. Но все спокойны, велосипеды аккуратно лежат на травке, водитель неспешно заполняет документы.
По дороге на Мортань попытался плутануть второй раз. Поднимаясь в горку, опустил голову и пропустил резкий поворот направо. Так как ехал «в отрыве», только метров через 300 сзади услышал свист и крики, обернулся, против солнца ни чего не рассмотрел. Подумал, что это местные приветствуют ту группку, что ехала за мной. Тут же в голове мысль — «Откуда в лесу зрители»? «Так они ж сюда болеть приехали, у них так принято” - отвечаю сам себе и продолжаю вкручивать в гору. «Стоп, а почему они меня не приветствовали»? - «Так ты ж один был, а там гру-у-уппа». Вообщем было от меня до этого своротка не менее полукилометра, когда сзади послышалось сипение и хрипение, оборачиваюсь — догоняет меня молодой парень (тоже «танцовщицей», но она у него какая-то полумертвая уже) и тут я врубаюсь. Бог мой. Я даже сказал-то ему только - «Сенькью, мерси». А должен был как минимум до Мортани на себе везти. Я бы в эту гору за не туда уехавшим, к стыду своему, но не поперся бы, наверное подумал бы, что судьба такая у него, не сложилось. Вот так вот!
Перед Мортанью начало смеркаться, подумал, что на КП зажгу свет, одену жилет, но глядя на тормозящих попутчиков, буквально за 5 километров до города одеваю жилетку и включаю всю свою иллюминацию. Садится вторая литиевая батарея, но на КП переключусь на комплект из пальчиковых аккумуляторов.
Полдесятого я на КП, Валера уже кушает. В моем плане (штамп-суп-вода) вместо воды сегодня уже второй раз стоит пункт «крем». Света заботливо помогает ориентироваться в пространстве, помогает утеплиться. Сообщает новости, подъехали пермяки, я их «обогнал» у «скорой». Это Жене Пичкалеву оказывали помощь. Он на спуске кого-то догнал и упав повредил руку. На КП у него настроение ниже плинтуса но женщины и его успокоив помогают сориентироваться во времени-пространстве. В результате в ночь мы выезжаем в следующем порядке с перерывами в полчаса: Валера, я, Иван и поспав 1-2 часа, Женя. Прибываем на финиш: Иван, через 15 минут Валера. Затем я и через 15 минут Женя. Как говорится, генеральная классификация полностью перетасовалась.
Но впереди еще была целая ночь. Временные ориентиры у меня уже как-то сдвинулись, сделались абсолютно незначимыми. Сейчас стало понятно, как можно находясь в 60 километрах от финиша с запасом в несколько часов не уложиться в лимит — все дело в искривлении пространства и времени. Где-то в районе Дрё это и происходит, гиблое место, одним словом.
Выехав в ночь обнаруживаю, что: дорога зело холмистая, на пальчиковых аккумуляторах фара светит в 2 раза хуже. Ковылять вверх можно, но на спусках конкретно опасно. Пристраиваюсь к группе с хорошим светом, но она долго не живет, кто-то уходит на спуске, кто-то тормозит и начинает рыться в рюкзаке. Еду какое-то время один в стиле батьки Махно: далеко спереди красные, далеко сзади белые.
Вдруг прямо передо мно на дорогу падает невесть откуда взявшийся товарищ. Такое впечатление что вот его не было, но стоило моргнуть и он уже здесь, велик на дороге, человек на дороге, как с неба упал. Останавливаюсь, поднимаю какой-то предмет откатившийся на дорогу — голая рука, уже холодная, твердая и культя — без кисти. Хм. Спрашиваю мужика: «Are you OK?” OK,OK, - бормочет упавший (дедулька с седой бородой), а сам не обращая внимания на отвалившийся фонарь начинает судорожно рыться в сумке на багажнике в темноте. Тут подъезжают и останавливаются «белые» сзади. Что-лопочут — не пойму. Дед наконец догадался включить налобник и еще раз перерыв сумку, наконец оборачивается в мою сторону. Смотрю на то, что поднял с асфальта — тьфу ты, чертовщина — багет. Еще раз спрашиваем, уже хором, все ли нормально у деда, тот кивает подбирает фонарь и мы едем дальше.
Мне снова повезло, я встретил Дон Кихота и Санчо Пансу. Ну, почти. Свет был у них нормальный, взяли они меня с удовольствием и тот из них, кто владел английским разговорился. Он — Гнасио, его напарник Пако, испанцы. Игнасио — худой нос горбинкой в диоптрийных очках. Пако по английски ни бум-бум, коренастый с животиком, в кепке. Обсудили погоду, дорогу, про Вуэльту перекинулись словцом. Спустившись с горок в какой-то деревеньке тормознулись (по инициативе Игнасио) у пикапа на обочине — мужик и две женщине в возрасте — кипятят воду, предлагают кофе, чай. Мы кофе попили, Игнасио спросил дорогу, мужик сказал, что до Дрё километров 30, но гор уже не будет, только по полям. Игнасио за деньгами полез, но мужик наотрез отказался: «Вам приятно и мне хорошо, езжайте, с богом». Ну, мы поблагодарили, стаканчики, в мусорный пакет попбросали, вроде бы и ехать, но Игнасио куда-то звонит по сотику, я разговор не расслышал, но по интонации понял, что кому-то не родному он звонил. Как поехали — спрашиваю: «Если не секрет, друг Игнасио, скажи, кому звонил»? Он и отвечает: «Звонил в call-центр, к организаторам. Сказал, что там-то и там-то мужичок бесплатно поит кофеем и чаем, приветливо встречает-провожает и номер пикапа сообщил. Нам ведь, говорит, телефон дали, чтоб звонить не только по грустному поводу: cощел-разбился, но и радостью поделиться». Вот так вот.
В Дрё чуть поплутали на въезде, Игнасио даже навигатор включал. На КП испанцы пошли спать (под Сен-кантеном обогнали они меня уже при солнечном свете, не узнали).
На КП: штамп в маршрутную книжку - второе вместо супа. Планирую прикупить 8 батареек энерджайзеров и судорожно пытаюсь посчитать хватить ли денег. Садясь за стол с подносом автоматически бурчу «бонапети» соседям. Справа раздается: «Сборище русских в Дрё». Поворачиваю голову и не могу узнать говорящего. Ба! Да это мосье Семенов. Выясняется, что наши планы абсолютно идентичны: «Вперед, на Сен-Кантен!» У Володи хороший свет, правда где-то плохой контакт — одна из фар гаснет и загорается неожиданно для окружающих. Доедаем вместе. Вместе выполняем план по использованию крема — у меня такой же как у него (я на правильном пути). Забираем из зарядки аккумуляторы для его фонаря. Выйдя на улицу обнаруживаю пропажу одной перчатки. В задумчивости делаю 3 круга по маршруту контроль-столовая-туалет-зарядка-улица. Все тщетно. Плюнув, решаю ехать без перчатки, направляюсь к терпеливо ждущему меня Вове и вижу ее висящей на ограждении. Все, последний этап, поехали.
Скоро мой попутчик отметил оригинальный «стиль» передвижения и услышав, про подходящие к концу 300 километров стоя, Вова так задумчиво замечает: «А представляешь, если б ты вообще снял седло и подседельник, насколько быстрее ехалось? Минус почти килограмм». За разговорами время и расстояние улетали незаметно, но неспеша. При въезде в какой-то городок, он решительно предлагает мне на практике проверить еще одно его открытие: оказывается, если ночью выбирать место для сна на травке, то делать это нужно в городской черте, т. к. там нет росы. И начинает он так конкретно мастыриться на газончике у забора, причем ему надо было еще и в тени фонарного столба разместиться, чтоб в глаза не светило. Он и мне предлогал прилечь, но я как боевой конь: стоя опустил голову на руль и отключился на какое-то время. Сколько мы так отдыхали не знаю, думаю, что не более 5 минут, но мимо успело проехать несколько человек.
После такого странного пересыпа снова поехали, причем какое-то время пытались «держать темп». К счастью в темноте спидометра не видно было, поэтому «темп» был для нас довольно физиологичным, упираться не приходилось, ни какого насилия над организмом в этот момент не ощущал. Вообще от Дрё до финиша не покидало ощущение того, что смотришь на себя как-то со стороны. Володя все вспоминал про какой-то спуск в городе, на котором, якобы абсолютно не держат тормоза, но такого вроде бы не было. Зато проезжая по какому-то парку возникло острое ощущение, что двигаемся по кругу. Дорожный знак с названием одного и того же населенного пункта попадался 3 раза (сначало зачеркнутое, потом начало и снова зачеркнутое). А подъем в парке вообще воспринимался как стенка, причем, пока мы поднимались, нас обогнали два маршала на мотоциклах и остановились на вершине, что-то обсуждая. Вова предположил, что они засекают время у поднимающихся и тех, кто не уложится в некий норматив, отправят на второй круг.
В парке этом вообще были чудеса какие-то: только остановились для санитарной паузы, как из леса раздался сперва лай, потом визг, словно обезьяний, где-то на горке заблеяли овцы и заржали кони. Для полного комплекта не хватало только слона, подумал я. И так явно представил этого слона, выходящего из леса, что просто засмеялся. А Вова, почему-то сказал, что меня конкретно вставило. Наверное я слишком громко смеялся.
Ну, а потом начался Сен-Кантен, указатели 15, 10, 5 км до финиша. Объезжая по тротуару образовавшуюся на мосту пробку подали правильный пример каким-то иностранным рандоннерам, уже минут пять тупо стоящих среди машин. Они медленно, как во сне ломанулись за нами на тротуар, переставляя велосипеды через полуметровое ограждение. Выезжая на финишное кольцо Володя напомнил, что нас будут снимать на камеру и заставил застегнуться. Я честно предупредил, что не умею ездить не держась руками за руль, поэтому не смогу их вскинуть на финише в победном жесте. Вова успокоил меня, что делать этого не стоит, иначе мы дружно завалимся в финишном створе и будет это выглядеть совсем не комильфо.
Ну, вот и все. В спортзале отметился, с удивлением обнаружил там Ивана и Валеру. Причем по растерянному выражению их лиц понял, что они сошли, не доехав совмсем немного. Однако это оказалось не так, а совсем на оборот и растерянными там выглядели все. Процесс действительно закончился неожиданно. Вскоре появились наши дамы и Женя. Света подарила мне новый шоссейный велосипед 9из шоколада), который купила еще в Лудеаке и перла через пол-Франции, это было так трогательно.

Света, недавно сказала, что ПБП это своего рода паломничество. Так оно и есть. 100%
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-12 05:30:11 
olvo
Дата: 2009-06-16 00:09:26
Сообщений: 101
Проживание
посмотрел статистику и фотографии участника 8589. Пристыдило.
Слов нет.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-09 14:21:41 
Ilyin
Дата: 2011-01-31 11:02:38
Сообщений: 28
Проживание
Лёня, я 238-ой, на домашнем компе есть общие результаты, вечером перешлю.
Вова, ехать 1200, только для оценки своих кондиций, слишком накладно для здоровья. Для этой цели буду хотя бы раз в год проезжать нашу шестисотку, там и результаты можно сравнивать.
В предварительных планах принять участие в ЛЭЛ, по отзывам питерцев в шотландии интересный рельеф.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-09 12:34:49 
chen
Дата: 2009-07-07 07:47:31
Сообщений: 9
Проживание
Игорь, а где то есть информация какой ты в абсолюте?
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-08 19:46:15 
Otool
Дата: 2009-07-24 11:19:28
Сообщений: 9
Проживание
Игорь, я так понимаю, ты настроился выехать из 50 часов? :)
Хотя, по нашим дорогам это более чем реально.
Кстати, а что нам мешает организовать свою 1200 через пару лет?
Возможно, без широкого привлечения публики, чисто техническую, для отработки.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-08 00:26:01 
Ilyin
Дата: 2011-01-31 11:02:38
Сообщений: 28
Проживание
Лёня, для 2015 года у нас уже разработана стратегия, с учётом допущенных ошибок, поживём увидим.
Что касается потерянных 30 минут, так у меня второй результат, с разницей в 14 минут.
IP сохранен
 Тема: Ответ на:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-07 14:51:34 
chen
Дата: 2009-07-07 07:47:31
Сообщений: 9
Проживание
Игорь!
Хороший отчет, отличный результат.
В следующий раз тебе уже сложней будет превзойти себя :)
Я так и не понял почему ты расстраивался по поводу лишних полчаса сна? ("...она не могла знать, что будут значить на финише эти полчаса"). Поспал и Гут, зато доехал без приключений.
IP сохранен
 Тема:ПБП 2011 впечатления.. 2011-09-14 17:46:26 
Ilyin
Дата: 2011-01-31 11:02:38
Сообщений: 28
Проживание
На свою память особо не надеясь, решил описать кратко наши трехнедельные приключения, вернее часть их, связанную с ПБП. Не скрою, что возлагал определенные надежды на этот год. Надежды были достаточно скромные, рассчитывал выехать из 70 часов, поэтому конечный результат стал полной неожиданностью. По сравнению с прошлыми « прогулками», эта оказалась действительно прогулкой, дистанцию прошел ровно, без кризисов, страданий и последствий. Постараюсь восстановить хронологию.
Регистрация прошла гладко. Небольшая заминка произошла с получением номеров на машину сопровождения. Я не заполнил анкету, которая пришла в пакете регистрационных документов, пришлось все делать на месте. В стартовом городке закупились питьем и питанием, после чего я отпустил в кемпинг уставших женщин, а сам, по традиции, пошел фотать техник.у К велосипеду у меня особое отношение и фотографии делаю с акцентом на интересные технические решения, ну а в качестве разбавки, снимаю зверушек на багажных сумках. Остатки дня потратил на зарядку аккумуляторов и неспешные сборы.Ночь перед стартом, как и полагается, была беспокойной. Сначала мешал вечерний салют в Версале, затем закатила концерт матушка-природа, такого раскатистого грома я раньше не слышал.
Проснулись поздно, за последними приготовлениями время пролетело незаметно, оставшийся
до выезда час провалялся на кровати, перебирая в памяти события последних четырех лет. Прошедшие с ПБП2007 годы были для меня годами плавного роста. В начале улучшал свои результаты, затем принялся за чужие. В текущем сезоне, с середины апреля, накатал 7500км. Межсезонье прошло в регулярных тренировках на Tacx Fortius. Как бы там на дистанции не сложилось, упрекнуть мне себя не в чем.
По совету Хариса выезжаю за два часа до старта, в надежде оказаться в первых рядах. Подъехав к старту вижу, что еще пара тысяч участников последовала его совету, оказавшись впереди. Стоим с Костей Бороздиным, коротаем время. Пока, стартуют восьмидесятичасовые. Предстартовое ожидание своеобразный пролог, который тоже надо пережить. В нашем случае, стояние растянулось на три часа под солнцем. К стартовым воротам подошли почти полным екатеринбургским составом. Наши провожающие догадались принести воды. Слышны звуки волынки и писклявой дудки. В стартовом створе, официальные лица говорят в микрофон то, что положено говорить в таких случаях. Стартовало уже несколько групп и каждую провожали таким образом. Мне жаль этих, в основном не молодых, людей. В очередной раз понимаю масштаб происходящего. Начинается обратный отсчет, последние поцелуи и наша группа желтой змеей уходит на дистанцию. Сразу проталкиваемся в головку, темп приемлемый, потоком несет, едут аккуратно, не притираясь. Фуат пристроился между маршалами, хорошо хоть перед ними не лезет. За пределами города мотоциклы нас покинули, Фуат продолжал бессменно лидировать. Глядя на пульсомер и зная разницу в нашей подготовке понимаю, что для него это добром не кончится. Почти решаюсь поговорить с ним, но тут все разрешается само собой, под дружный хохот он уводит несколько человек по ложному пути, и это средь бела дня, при наличии стрелок, то ли еще будет.
Я не заметил, когда отстали наши ребята, остался один среди чужих, но впрочем так было всегда и меня это не напрягало. Через час наш авангард догнал отвалы предыдущего старта, разница в скорости была такой, что я их даже разглядеть не успел. Еще через час, все мои попутчики один за другим отстали. Поехал своим привычным способом, догоняю группу, минутный отдых и погоня за следующей. Делаю все без напряга, с хорошим запасом. Элемент игры вносит некоторое разнообразие, но впервые начинаю жалеть о том, что не находится попутчиков способных сменить меня на первой позиции. Мои главные ставки, на мощный свет и хорошую аэродинамику работают. Две фары Madgic shain позволяют на спусках забыть про тормоза. Отсутствие багажника и сумок тоже вносит свой вклад. Из даунхильных дуэлей выхожу победителем. По ощущениям, аэродинамичный рамный кофр дает преимущество, перед классически укомплектованным велосипедом.
Знакомый изгиб дороги и мы влетаем в ночной Ноже ле руа. Мне помнится, что раньше в городе не было фахверковых домов, видимо они скрывались под слоем штукатурки, а сейчас явились миру в первозданном виде.
Добравшись до Мортань о перш, наступаю на те же грабли, что и 2007, т. е. иду искать КП. Поиски продолжаются недолго, смеясь над собственной рассеянностью, возвращаюсь к велосипеду, пользуясь остановкой развожу в гидраторе порцию изотоника, съедаю несколько печенек, утепляю руки – ноги и в путь.
Замечаю, что красных огней стало намного меньше, видимо основная часть 90часовых осталась позади и я попал в зазор, между ними и 80часовыми. Въезжаю в Вилен, отмечаюсь на КП и посылаю смс Оле, почти сразу получаю ответ. Они с Ириной не могут выехать из кемпинга, потому что вход закрыт до 7ч. Утра. Быстро прикидываю, где у нас получится встретиться. Пишу чтобы ехали в Лудеак, на 450км. запаса изотоника должно хватить, если день не будет слишком жарким.
К рассвету добираюсь до Фужера, затратив на это 11ч.23м., опережаю намеченный график на один час. Здесь волонтерами работают Жан- Клод и Вера, в гостях у которых мы уже во второй раз проводим незабываемые дни. На всякий случай, они дали адрес своих знакомых, у которых будут ночевать в дни проведения марафона, но будить их в такую рань ни к чему. В Фужере первый раз полноценно ем в пункте питания, время бежит неумолимо, стояние в очереди раздражает, но другого выхода нет, организму нужна заправка.
На выезде из города меня обгоняет молодой японец, гнаться за ним на сытый желудок лень, через некоторое время он сам сбавляет скорость и мы объединяем свои усилия, но видимо он переоценил свои силы, потому что отработав пару смен отваливается. Уже отчаявшись встретить кого-то из россиян, я наконец догоняю участника в нашей форме. Знакомимся, это Вадим Малаховский, из Северодвинска, идет резво, кочуя по группам. Въезжаем на хорошо знакомую мне территорию. Кусок между Сан де Бретань и Медриаком я исколесил вдоль и поперек, за те две недели, что мы гостили в доме Жан-Клода. Здесь наиболее равнинный участок на всем маршруте, единственная сложность - подъем в Бешарель. До Тентиньяка доехали с Вадимом. После, мы с ним не виделись, но со слов Оли, у него все сложилось удачно. Путь до Лудеака мне показался вечностью, я забыл засечь километраж и потому оставался в неведении относительно своего положения. Солнце грело основательно, гидратор опустел за 20км. до контроля. Перешел на обычную воду, из резервного бачка.
С Лудеаком у меня связаны неприятные воспоминания. В 2003, на обратном пути, я отстоял долгую очередь перед дортуаром, коченея от холода, но такой желанный в тот момент сон не принес облегчения. В 200,7 мокрый насквозь, я проспал несколько часов у Оли в машине, вынудив родных мне людей слоняться по ночному городу. На этот раз, сон в мои планы не входил. Встретился с Олей и Ириной, узнал от них подробности ночного конфуза. Охранник в кемпинге ни в какую не соглашался поднять шлагбаум до 7ч. утра. Может оно и к лучшему, Лудеак,, как пункт поддержки, наиболее предпочтителен. Решили, что девушки останутся здесь, дожидаясь Сергея Баранова и в Брест уже не поедут. Даже для Оли, дважды бывавшей в городе на атлантическом побережье, это было некоторой жертвой, а Ирине я сочувствовал вдвойне.
Между Лудеаком и Каре меня неожиданно начало рубить. Всем знакомо это мерзкое состояние, когда оно накатывает, то остается два выхода: либо остановиться и поспать, либо въехать под встречку или улететь в кювет. Благодаря Олегу Купровскому, у меня был третий вариант. Две таблетки нуа бланш вернули меня в реальность. Я прекрасно понимал, что когда их действие закончится, то повторный прием уже не поможет и спать все равно придется, но все же я надеялся дотянуть до Бреста без сна.
На перегоне между Лудеаком и Каре произошло два события. Навстречу промчалась группа лидеров. Плотный пелотон человек 20 – 30, в сопровождении авто, все по взрослому, после нее было еще несколько групп, не столь многочисленных и отдельные участники, зависшие между небом и землей. Второе событие меня позабавило и взбодрило. Догнав очередную группу, решил какое-то время проехать с ними и как полагается стал работать впереди, придерживаясь общего темпа. Ехали молча, возможно, что компания подобралась пестрая, разноязыкая. Начал скучать, и тут, мне на радость, нас обходят два итальянца, скорость приличная, а они лопочут без умолку, вид свежий, будто только стартовали. По правде говоря, жители аппенин меня всегда бесят своей неуемной говорливостью, а эта парочка своим показным благополучием, на общем фоне, просто вывела из себя. Короче говоря, бросил я своих молчунов и начали мы гоняться, устроив собственные соревнования внутри марафона. Решил, что в лепешку разшибусь, но уделаю их. С некоторым усилием, мне это удалось, а может благоразумие взяло над ними верх и они отстали.
В Каре налопался фруктовыми салатами и не мешкая отчалил. Долина реки Аржен не показалась в этот раз мне сказочной. Солнце клонилось к закату, а в прошлые разы, я проезжал тут на рассвете, в утренней дымке, прорезаемой первыми лучами. Подъем на Рок Тревезел отнял немного времени и сил, перед спуском не стал утепляться, так и докатился до Бреста, с голыми коленками и руками, а природа, судя по всему, собиралась взять реванш, в небесах намечалась заварушка.
И так Брест. Со старта прошло 25ч.11м. Сопоставил с результатом домашней шестисотки, учитывая, что пройдена только половина пути, еду очень прилично, на несколько часов опережая предполагаемый график. Осталось непонятно, зачем организаторы, на этот раз, вздумали показать нам промзону города Бреста. Видимо в праздник, проходящий в городе, наше мероприятие не вписывалось, и нас стыдливо провели задворками. В пункте питания оставил 12 евро и покинул его голодным. Все время пребывания в Бресте меня преследовала мысль, что чем быстрее я отсюда свалю, тем лучше. Едва выехал, как на землю упали первые капли дождя, хорошо что в Лудеаке не поленился поставить крыло, теперь за спину можно не волноваться. По темноте опять поднялся на перевал, хотя подъемом это назвать сложно, и откуда там берутся 380м. непонятно. На перевале дождь полил стеной, в сочетании со шквальным встречным ветром. На спуске пришлось притормаживать, в таких условиях гнать во весь опор самоубийственно, вдобавок сильно слепят встречные. С каждым километром, их становится все больше, но в скором времени наши пути расходятся, встречный поток едет через долину Аржен, а мы кратчайшим путем возвращаемся в Каре. За несколько километров до контроля меня опять начинает рубить, на этот раз резко и неожиданно. Мой случайный попутчик понимает все моментально и начинает с тревогой в голосе что-то говорить, отчетливо слышу слово дортуар, да конечно дортуар, подать сюда дортуар. Очередные таблетки, как и следовало ожидать, не действуют. Я обманул организм, посулив сон в Бресте, и теперь он мне мстит. До Каре конечно дотянул, под встречку залезть всегда успеется.
Проспав за столом полчаса, поднялся бодрым и готовым к новым свершениям. За время моего отсутствия, картина на трассе радикально изменилась, теперь навстречу шел непрерывный поток огней. Пришлось значительно снижать скорость на спусках. Дороги сельской Бретани далеки от совершенства и довольно узки. Ехал с опущенными вниз фарами, успокаивая себя тем, что если я не ослеплю встречных, то они в меня не въедут. Пытка продолжалась до рассвета, глаза изрядно устали, но по крайней мере не слипались.
В семь утра вернулся в Лудеак, ковыляя к КП, сообщаю Оле о прибытии. На столовку время не тратим, все необходимое ждет в машине, благо, что удалось припарковаться рядом. Пока я ем Оля делится новостями, у наших все в порядке, это главное, подробности в уставшую голову не влазят. Пользуясь возможностью, решаю поспать часок в относительном комфорте. После Оля призналась, что разбудила меня через полтора часа, тогда она не могла знать, что будут значить на финише эти полчаса. Переодевшись в чистое и сухое, почувствовал себя самым счастливым человеком. Оля с Ириной решили ехать в Фужер, не дожидаясь возвращения из Бреста Сергея, я так и не понял, что их сподвигло на такой нелогичный шаг, предполагаю, что Серега, ради моего результата их уговорил. Так или иначе, мой обратный путь значительно облегчился. Проскочил через Тентиньяк. В Фужере повидался с Жан-Клодом и Верой, пообещав вернуться следующим летом. Они в этот момент решали вопрос с пропущенной отметкой у Хариса. Получил смс с Родины, Слава Шаламов, о котором я постоянно вспоминал крутя педали и чье присутствие здесь было бы как нельзя кстати, сообщил, что отслеживает ситуацию через интернет, Харис опережает меня по дистанции на несколько минут, без учета времени старта.
Выехав из Фужера, в течении 10км. бодался с долговязым шведом, он меня забодал и уехал вперед, но через некоторое время с удивлением обнаружил его, сидящим в небольшой группе. Поровнявшись, встретился с ним взглядом, он улыбнулся, но садиться на колесо не стал.
В Вилен, встреча с Олей прошла по отработанной схеме: отметка на КП, кормежка запасенной едой, заправка гидратора, бананы в кофр, пинок для ускорения. Покинув город, вскоре догнал Хариса. Увидев одинокую фигуру на холме, как-то сразу понял, что это он, хотя разглядеть его было невозможно. Пообщались, у него было падение, классический для дальнобойщика съезд в кювет. Заднее колесо пришлось править, но видимо выправили не до конца, обод периодически ширкал по колодке. Узнал, что впереди едет парень из Омска, с которым они вместе стартовали. Мы пожелали друг другу удачи и разъехались. Парнишку из Омска, я заметил пожалуй даже с большего расстояния чем Хариса. Надпись СССР, на красных труселях, резала глаз и по идее, должна была укладывать всех буржуев вдоль обочин. Я уже догадывался, кого догнал, но для порядка спросил: Ты Кот? Да Кот. Диалог двух полоумных. Кот - в миру Костя Анохов, первопроходец из Омска. Такие как Костя, Игорь Березенков из Новосибирска, Петр Мисник из нашего города, пробивают дорогу остальным, переворачивая верх тормашками серые будни. Для Кости все происходящее было впервые, он делился своими впечатлениями и я старался его не перебивать, вспоминая себя в 2003, свои слезы на финише, от переполняющих эмоций. Давай Костя, успевай, впитывай, в следующий раз для тебя все будет иначе.
Мы вместе приехали в Мортань, которая на обратном пути стала полноценным КП. Здесь меня подкараулил Линар с видеокамерой, втихаря снимая мое общение с барменом. Я рассказал, что виделся с его отцом, и что он на подходе. Народу с каждым следующим КП становилось все меньше и при желании можно было перекусить в пункте питания, но Оля со своим волшебным рюкзаком обеспечивала преимущество во времени, Косте видимо не хотелось покидать КП, на котором оказалось сразу пять соотечественников. И я оставив его, нырнул в ночную прохладу. Ехалось легко, в сон не клонило, организм перестроился и ноги крутили сами по себе. Помня это состояние по прошлым годам, я уже знал, что доеду до финиша без сна.
В Дре влетели как банда махновцев, едва успевая оттормаживаться перед поворотами, благо была глухая ночь и путь был свободен. Нас было трое: немец на желтом веломобиле, коренастый, квадратный француз и я его полная противоположность. Со стороны мы наверное выглядели забавно, но оценить это было некому, город спал. У стоек, на КП, стояло менее десятка велосипедов, но вопреки всему волонтеры не спали. Не спали и Оля с Ириной, я вообще не знаю когда они спали и как у них получалось везде успевать.
На крайний этап поехал в компании вышеупомянутого веломобиля. Тогда я понятия не имел, с кем делю ночную трассу, выяснил все после прилета домой, сопоставляя время финиша с официальными фотографиями. А пока мы неслись бок о бок по лесной дороге. Т. к. лидирование в случае с веломобилем бессмысленно, мы просто помогали друг другу освещать дорогу. Свет от четырех мощных фар красиво выделял кроны деревьев, смыкающихся над нами. На подъемах я сбавлял скорость, на спусках он прекращал крутить и притормаживал, не давая мне отстать. Единственное, с чем у него возникали проблемы, это лежачие полицейские. Он ширкал по ним въезжая и съезжая, причем композитный корпус многократно усиливал звук, разносившийся по окрестным улицам. С непривычки, я поначалу оглядывался, боясь что корпус пробьется от удара. В начале подъема Гамбезей, догнали участника из Германии, земляки перекинулись парой слов и дальше мы поехали втроем. В Монфор л Амори разогнавшись на спуске, мы довольно рискованно обогнали группу из четырех человек, мне показалось, что мои попутчики не оценят такой маневр, получилось красиво, но не по понятиям. Но к моему удивлению, из под тевтонского панциря раздался победный клич. Видимо ребенок сидит в каждом из нас, невзирая на возраст и национальность.
Доехав до финиша, мы обменялись рукопожатиями и больше не виделись, на КП он отметился через несколько минут после меня. Это был Christian Ascheberg обладатель мирового рекорда в суточной езде на веломобиле 1069км.
IP сохранен
Страница # 


Powered by ccBoard


Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!