До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
Первая сотня - мой первый ПВД-марафон 14-06-1998
Записки начинающего веломарафонца

Данные о ПВД-марафоне:

Маршрут: п. УКЗ – Березовский – Монетный – Лосиный – 53-й км Режевского тракта и обратно.

Погода: солнечная летняя погода; ветер слабый. температура воздуха утром плюс 18– 20 градусов по Цельсию, днем плюс 25 плюс 28 градусов по Цельсию.

Протяженность: 110 км.

Скорость: так как в то время у меня не было велокомпьютера, то точных данных привести не могу.

Продолжительность: общая около 8 часов.

Участники: один А. Тетерин.

В качестве введения немного предистории.

Детство и юность мои прошли в достаточно большом городе промышленного Зауралья Каменске-Уральском в далекие ныне 1960-е годы. Город расположен в 100 км к востоку- юго- востоку от областного центра Екатеринбурга, который в то время назывался Свердловск. Город размещается на берегах рек Каменки и Исети и состоит из нескольких микрорайонов –поселков: Чкаловский, УАЗ, Соцгород или Трубный, Ленинский, Каменск или Старый город.

Каменск-Уральский был основан 8 июня 1700 г. на берегах реки Каменки на месте монастырских домниц.

1960-е годы были интересным временем.

Первый полет Ю. Гагарина в космос, последующий шквал наших достижений и рекордов в космосе.

Хрущевская оттепель с талонами на некоторые продукты и попытками выращивать в наших «очень теплых» краях царицу полей кукурузу.

Партия торжественно провозглашала, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме, который был общенациональной идеей, кстати, ничуть не хуже великой американской мечты.

Тогда мы стремились догнать и перегнать Америку (США) по всем показателям: по производству масла, хлеба, молока, мяса, стали, угля, ракет, танков, кораблей, подводных лодок и т.п. В этом соревновании мы преуспели только с первым космическим и первым пилотируемым космическим полетами. Ходила тогда такая присказка: «Зато мы делаем ракеты, а также в области балета мы впереди планеты всей!»

Первые телевизоры в советских семьях с единственной программой с 18.00 до 24.00, когда запросто можно было прийти к соседям и попроситься посмотреть фильм.

Кинофильмы наш «Человек-амфибия» (потом в мутных водах Исети мы все плавали, как Ихтиандры), французский «Фантомас» (после которого в городе сразу же появилась целая куча «Фантомасов» с синими чулками на головах), французский «Три мушкетера» (мы все были мушкетерами и никто гвардейцами кардинала, сам прошел через это увлечение-уличные поединки на шпагах, сделанных из проволоки средней толщины, безо всяких защитных приспособлений и масок, удивительно, как мы глаза не выкалывали друг другу ?).

Летом во дворах по вечерам на скамейках (обратите внимание- на скамейках, а не, как ныне, на спинках скамеек, где и сидеть-то достаточно неудобно) собиралась молодежь, а самые смелые и умелые давали концерты под гитару. Часто пели собственные песни и исполняли свои музыкальные композиции.

В детстве окрестности родного города были все исхожены и исследованы: реки Исеть и Каменка, их слияние, плотина на Исети около деревни Волково, лес вокруг города, карьеры, свалки, лесные водоемы с тритонами, скалы Каменные Ворота и Три Пещеры.

Очень рано родители меня и сестру стали брать с собой за ягодами и грибами, когда за день мы проходили по 25-30 км. До сих пор отец в свои 70 с лишним лет очень не любит сидеть дома.

На летние каникулы меня практически каждый год отправляли в деревню в соседнюю Курганскую область, где в свободное от помощи старшим время мы с двоюродными братьями на природе отрывались на полную катушку : лес, река, озеро, омута, рыбалка, лошади, футбол и т.п.

В 1960-е годы Каменск-Уральский, как и многие другие уральские города, был очень спортивным городом. Широкий выбор бесплатных спортсекций на любой вкус. Соревнования различного ранга от районных до всесоюзных проводились круглый год. Во всех дворах обязательно были спортивные площадки, на которых летом мы азартно играли в футбол, а зимой в хоккей.

Как-то зимой мы с товарищем Валентином Широносовым на лыжах дошли до Смолинских пещер, которые также посетили-осмотрели, вывозились, как свинтусы, а домой все грязные вернулись на электричке.

И сейчас город Каменск-Уральский остается очень спортивным.

Так что нашему поколению есть, что вспоминать и с чем сравнивать.

В то далекое время простые односкоростные велосипеды по габаритам подразделялись так: школьник (самый маленький), подросток (средний) и взрослый велосипеды. Были еще полуспортивный «Турист» и спортивные велосипеды «Старт-шоссе» и «Чемпион» с несколькими скоростями и переключателями.

В детстве у меня достаточно долго своего велосипеда не было. Вполне логично, что кататься на велосипеде я не умел. Как-то одноклассники предложили прокатиться на подростке. Не отказался, сел, не умея до этого, и сразу поехал. Такая вот история.

Затем родители купили взрослый велосипед «Урал» Пермского велозавода. Был он мне великоват и тяжеловат, но на нем в теплый период года наматывал бесконечные круги по нашему кварталу.

Как и многие мои сверстники, прошел через несколько спортивных секций. А вот велосипедную никогда не посещал, как мой сосед по парте в 9-10 классах Владимир Макушин, который за несколько лет занятий дошел до звания к.м.с. по велоспорту на шоссе.

Может быть, именно поэтому в зрелые годы остался у меня «велосипедный голод». И, когда в конце 1980-х - начале 1990-х годов, пробежав 14 марафонов, я прочно уперся во временной барьер 2 часа 40 минут, судьба через несколько лет ненавязчиво подтолкнула к велосипеду.

В 1997 г. нашей 12-летней дочери Наталии жена купила у знакомых подержанный велосипед-подросток. Естественно я несколько раз воспользовался им для поездок за грибами и камнями. В одной из поездок, спустившись всего-то с не очень высокой горочки по лесной тропе, погнул вал каретки так, что педали стало невозможно вращать. Чтобы загладить свой промах и восполнить нанесенный ущерб, через несколько дней купил на Шарташском рынке велосипед «Каму». На нем также серьезно поколесил по окрестностям, проезжаю по 30-50 км за день.

В середине 1990-х гг. в городе Екатеринбурге появились горные велосипеды. Стоили они прилично, да и зарабатывал я тогда немного. В общем были мне МТВ тогда не по деньгам. Ходил вокруг да облизывался, расспрашивал, набирался информации. Копил деньги.

В марте 1998 г. в магазине веломототовары, что расположен за центральным стадионом, приобрел свой первый МТВ «Минск» белорусского производства, на котором весной довел свой дневной километраж до 70 км. В начале мае на велосипеде обнаружил неисправность: каретка буквально развалилась, контрогайки не держали по причине некачественной резьбы. Велосипед вернул, где купил. Составили какой-то акт. Через неделю деньги возвратили.

В 1998 г. наибольший выбор горных велосипедов предоставлял магазин «Манарага» на ул. Гагарина. Петру Ивановичу Миснику, который тогда там трудился, вероятно, своими расспросами серьезно поднадоел. Но купил свой второй МТВ я в другом месте.

Заняв денег под свои отпускные, 28.05.1998 в магазине «Альпур» купил GT-Palomar с простой амортизационной вилкой RST-260, на котором катаюсь до сих пор. В 2002 г. у меня появился еще и шоссейный велосипед. Еще в магазине по моей просьбе на GT установили пластиковые крылья, туклепсы, багажник, флягодержатель с велофлягой. Чуть попозже была куплена и установлена подрамная сумка.

Несколько дней покатавшись от 40 до 60 км, отважился на свою первую поездку за 100 км. И вот что из этого получилось.

Описание велопохода

13 июня проводил на отдых на Черноморском побережье Кавказа жену и дочь. Сам остался на хозяйстве: присмотр за квартирой и котом. Опять же отпуск у меня в том году был где-то в августе или сентябре.

Встал в 9.00. Умылся. Плотно покушал. Телевизор глазеть не хотелось, бегать - тоже (последнее время совсем разленился бегун на длинные дистанции). Решил прокатиться и подальше. По карте прикинул расстояние по Режевскому тракту, чтобы выйти за 100 км (в то время для меня это был какой-то магический рубеж). Получилось, надо уйти немного за Лосиный и назад.

В подрамную велосумку уложил пакетик с конфетами, несколько ключей, 1 запасную камеру, насос и немного денег. В велофлягу налил 850 мл воды. По маршруту имеются населенные пункты. Пополнять запасы-припасы можно будет там.

Стандартный test пред уходом: котяра в маленькой комнате (чтобы не драл мягкую мебель в большой)-как всегда дрыхнет (и как кошки могут так много спать ?), жратва и вода у него на кухне есть, большая комната закрыта, электрические приборы все выключены, газ тоже.

Надеваю красные спортивные трусы и желтую майку (велоснаряжения тогда у меня не было), в которых бегаю по шоссе, на голову легкую спортивную кепочку.

А на дворе, а на дворе стояла прекрасная летняя погода. Солнечно и почти без ветра.

Ну понеслись тело и душа в рай!

10.00. Через дамбу, Тюменскую железку по плитам мимо строящихся коттеджей выезжаю на кольцевую дорогу (в 1998 г. она соединяла Челябинский и Тюменский тракты). Движение средней интенсивности.

Преодолев небольшой подъем, по мосту прохожу над Тюменским трактом. Спуск с моста сменяется затяжным подъемом. Скорость на подъеме где-то около 20 км/час, на равнинных участках 23-25 км/час.

Тогда на моем GT стояли система 48-38-28 и кассета-шестерник 28-24-21-16-14-11. На равнине иду главным образом на передачах 48 - 21-16, на спусках - на 48 - 16-14-11, на подъемах - на 38 - 24-28, на крутых подъемах на 28 - 24-28.

Через перекресток (тогда моста еще не было) аккуратненько проезжаю между Березовским и Новоберезовским и выхожу на Режевской тракт.

По мосту прохожу над железной дорогой. После моста начинается длинный спуск. Далее равнинный участок, который сменяется не менее длинным и более крутым спуском к реке Пышме, где, вероятно, разгоняюсь за 40 км/час. Около реки Припышминские сосновые боры.

После реки характер рельефа меняется на средне и сильно пересеченный: подъемы и спуски чередуются с неизменным постоянством. На наиболее крутых подъемах скорость уменьшается до 10-15 км/час, иногда - до 7-9 км/час. Иду на облегченных передачах.

Как ни странно, катиться легко. Наверное, сказывается многолетняя марафонская подготовка. Иногда на ходу прикладываюсь к велофляжке и пью воду. Все-таки кое-что тогда я уже знал. Около дороги смешанный лес. Птички, цветочки, бабочки (это те, которые насекомые и летают, а не на двух ногах и с бюстом).

Монетный. На окраине этого поселка есть автобусная остановка, за которой после недавних дождей в понижении скопилось много воды. На берегу этой огромной лужи с не менее огромным удовольствием смываю с себя пот, грязь и соль. Небольшой отдых. Пью воду. Съедаю несколько конфет.

Налево поворот на Ключевск. Где-то здесь из-за леса вылетела огромная хищная птица и на высоте в несколько десятков метров пересекла шоссе. Так и не разобрал, что за летучее создание это было. Усталость уже немного чувствуется.

На средней скорости проезжаю Лосиный. В полдень становится ощутимо жарко.

Примерно 12.30. 53-й км Режевского тракта. Все ! Здесь поворотный пункт.

А то можно нажраться и … Ну, в общем вы понимаете.

Снова Лосиный. Ищу колодец или другой источник воды. Из колонки набираю воды в опустевшую флягу. Здесь же моюсь. Отдых минут на 30 на лавочке автобусной остановки. Несколько конфет запиваю водой. Есть почти не хочется.

Тогда я еще не знал, что езда на велосипеда на длинные дистанции в среднем и высоком темпе очень гасит аппетит. Есть не хочется, а энергия расходуется. Если потери калорий и воды не восполнять, то в какой-то момент наступает ступор, когда организм практически невозможно раскрутить на физические усилия.

Ощущается напряжение в пятой точке организма. В то время велотрусов у меня не было.

Отдых закончен. Пора домой. Жара усиливается. Для охлаждения водой намочил спортивную шапочку и майку.

Правый поворот на Ключевск. Но нам прямо. Вокруг смешанный лес. Поют птицы. На ходу немного обдувает ветерок. Чувствую, что руки и шея немного обгорели на солнце. Усталость в ногах дает знать о себе все сильнее, поэтому на равнине иду на передачах 38 - 21-16, на спусках еду по инерции, на подъемах использую передачи 28 - 24-28.

Да недолго музыка играла, недолго длился этот бал !

Вот и Монетный. В колодце восполняю иссякший водозапас во фляге. Справа от дороги несколько приличных луж. Рядом с одной девушка моет свой автомобиль. Может быть, попроситься, чтобы подбросила до города. Эту идею отметаю в самом зародыше. Знал, на что шел. Так что терпи. Нахожу себе лужу почище и плещусь на берегу до полного промокания и остывания от все проникающей жары. Доедаю конфеты и запиваю их водичкой.

Намочив из одежды все, пускаюсь снова в путь.

Усталость как-то притупляется на каком-то большом пределе.

Педалирую в облегченном режиме. Скорость меня уже не интересует. Вероятно, она опустилась до 15-18 км/час.

Вообще из предыдущей и последующей практики: банальная аксиома-на длинных дистанциях (бег, лыжи, велосипед) вначале убивает скорость, затем дистанция. Надо знать свой организм, уметь понимать его сигналы и работать по ощущениям.

Спуски и подъемы, которых всегда кажется больше.

Вот она, река Пышма. Отсюда до дома где около 15-17 км. В длинный тягун от речной долины едва вползаю в прямом смысле этого слова. Немного равнины и снова тягун.

На автопилоте доезжаю до моста над дорогой на Новосвердловскю ТЭЦ.

Отсюда идет длинный спуск почти до Тюменского тракта.

Кольцевая дорога.

Плиты около коттеджей.

Дорога в аэропорт.

Дамба.

18.00. Компрессорный.

Чтоб вам так жить !, т.е. кататься !

«Да, Александр, готовить надо железо, тело и дух!»-думал я, втаскивая своей велосипед на третий этаж.

Чем я и занялся в последующем.

P.S. А 17 июня 1998 года взорвались военные склады в Лосинном.

Во избежание недоразумений. Гадом буду! Если имею к этому хоть какое-то отношение.

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!