До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
А началось все в поезде...
Алексей Лутков

А началось все в поезде, когда наша команда возвращалась из Санкт-Петербурга после участия в марафоне «Ладога – 2001». Но предпосылки возникли гораздо раньше. Скорее всего они вызревали у нас в ходе марафона, от которого мы все так много ждали. Нам казалось, что такое событие российского масштаба, на которое были приглашены не только наши и зарубежные велосипедисты, но и легендарный Боб Лепертель со своей супругой, должно быть организовано на самом высоком уровне. Увы, ничего такого мы не увидели и было страшно обидно, что о нас, российских рандонерах у Лепертеля сложилось мнение, что мы ничего не умеем кроме того, как болтать языком и требовать уважительного отношения к себе.

Чем дольше мы говорили в поезде об итогах марафона в Питере, тем больше убеждали себя в мысли, что просто обязаны провести марафон с приглашением российских велосипедистов и никак не меньше 1000 километров. Наверное, не прими мы участия в «Ладоге», вряд ли мы созрели бы на такую авантюру.

Но после возвращения домой все окунулись в повседневные дела и мысли о марафоне отошли на второй план. И все таки идея уже была озвучена и не давала кое-кому спать спокойно.

После долгих раздумий, обсуждений, разборов итогов предыдущих марафонов, был выбран маршрут, который, в принципе, и был реализован в последующем почти без изменений.

Началом подготовки можно считать середину марта, когда Петр Мисник, Виктор Костин и я отправились на машине в один из морозных воскресных дней промерять одну из веток марафона: от Екатеринбурга, через Курганово, Дегтярск, Первоуральск до Шали. Лето казалось еще таким далеким, за окном машины было ниже 20 градусов мороза, снег совсем не собирался таять и зима казалось бесконечной. Каждый километр мы записывали показания высотометра и за разговорами без проблем доехали до Шали. После отличного обеда в пельменной обратная дорога показалась еще короче, тем более, что я перебрался из-за руля на заднее сиденье и практически сразу заснул. Насколько тяжелее этот путь будет потом, летом, холодной ночью, когда нас будет поливать дождь и придется бороться со сном сидя не в уютной машине, а на жестком седле велосипеда.

Уже намного позже, в конце апреля, в голову пришла отличная мысль: обратиться за помощью к главному государственному санитарному врачу по Свердловской области. Сама идея веломарафона довольно близка основным принципам, которые призвана пропагандировать санитарная служба – здоровый образ жизни, экологически чистый транспорт и т.п. Никонов Борис Иванович любезно согласился обратиться к руководителям санитарной службы территорий, расположенных по маршруту нашего марафона, с просьбой оказать участникам посильную помощь. Это была именно та поддержка, которая спасла нас, без нее организации марафона не получилось бы на том уровне, что мы хотели.

Вторая поездка в Шалю в конце апреля была уже с целью проведения переговоров с главным врачом ЦГСЭН и председателем комитета по физкультуре и спорту. Вроде бы не было особой необходимости организовывать что-то особенное на этом контрольном пункте, но нам показалось, что для участников будет приятно увидеть внимание к себе после такого сложного участка пути.

Следующая проблема была с размещением КП возле г.Реж и в г.Алапаевске. В Алапаевске проблема была решена достаточно быстро – хозяин придорожного трактира сразу понял, что мы от него хотели и пообещал, что все сделает без проблем.

Гораздо сложнее оказалось организовать КП в г.Реж. Трасса проходила в стороне от города и заезжать в него для организации питания и отдыха участников не хотелось бы. Никто не мог придумать как выйти из создавшейся ситуации. Оставить участников без возможности отдохнуть нельзя – к этому времени будет пройдено уже большая часть пути, да и на обратной дороге из Алапаевска многие скорее всего ночью будут проезжать этот контрольный пункт.

И выход был найден с помощью главного врача центра госсанэпиднадзора в г.Реже, моего институтского товарища Владимира Бисярина. Его энергия и ответственность за данное слово позволили создать один из самых запоминающихся КП. Палаточный лагерь с развевающимися флагами и дачными столиками на обочине шоссе возле костра привлекал внимание всех проезжающих и не только велосипедистов.

Остальные КП не вызывали особой тревоги – в Верхней Пышме трасса проходила по городу и также с помощью сотрудников центра госсанэпиднадзора была найдена удобная точка для размещения КП – школа-интернат, дети из которой на каникулы были вывезены в загородный лагерь. В Невьянске главный врач ЦГСЭН Кондратьева Валентина Михайловна любезно оплатила для нас комнату в придорожной гостинице, при которой круглые сутки работало кафе. И самый дальний контрольный пункт на Серовском тракте за Нижним Тагилом помогли организовать для нас сотрудники ЦГСЭН в Ленинском районе Нижнего Тагила.

О многих мелочах мы старались заранее подумать, чтобы создать максимально комфортные условия участникам марафона. Но все предусмотреть просто невозможно, да и финансовой поддержки не было практически никакой. Но все, что получилось, видели участники, и может в следующий раз удастся избежать неприятных накладок.

Неожиданно возникла неприятная проблема, решение которой от нас никак не зависело – число заявленных участников не дотягивало даже до полутора десятков. Отказались приехать многие веломарафонцы, которые вначале подтверждали свою готовность участвовать в этом мероприятии.

Для меня вопрос об участии в марафоне закрылся во время одной из 100 километровых покатушек в начале лета, когда на обратной дороге кто-то из товарищей на одном из крутых спусков не очень аккуратно подставил мне свое колесо. В результате сломанный руль, ободранные руки, но что гораздо печальнее это громадная гематома вдоль всей правой ноги и жуткая боль в колене и плече. Все это привело к тому, что вместо катания на велосипеде и участия в подготовительных марафонах я смотрю на товарищей из окна машины во время 200 километрового марафона, а вместо 400 километрового вообще валяюсь на песке в Египте на берегу Красного моря. Конечно же ни о каком участии в 1000 километровом марафоне я даже не помышляю. Но разве возможно удержаться от соблазна снова оказаться в компании друзей, ощутить радость общения, и главное снова понять, что смог побороть себя, свою лень, усталость и доехать до финиша.

И вот за неделю до старта понимаю, что если не приму участия в марафоне, то буду долго жалеть об этом. Еще больше меня убеждает в правильности решения разговор с Петром, который тоже собрался участвовать в марафоне, хотя делать этого по ряду причин не хотел.

Утро 18 июля не порадовало нас солнышком. До площади имени Революции 1905 года добрался еще по сухому асфальту, но не строю никаких иллюзий и понимаю, что дождя нам никак не избежать.

Старт прошел достаточно организованно, общая фотография, интервью телеканалам, напутственная речь главного государственного санитарного врача по Свердловской области Б.И.Никонова – все это создавало праздничное настроение.

Наконец мы остались наедине с дорогой. Чувствуется, что сил у всех хоть отбавляй и все рвутся продемонстрировать свою удаль. Трудно удержаться, чтобы не броситься в бой сломя голову, но опыт подсказывает, что многие, кто сейчас скрылся за горизонтом через сутки будут ехать тоже где-то рядом, а то и останутся позади. Так что еду в собственном темпе, тем более, что подготовки у меня в это лето практически нет.

Дорога до Шали прошла без особых приключений и в памяти почти ничего не осталось, а вот обратный путь дался достаточно тяжело. К вечеру становилось все холоднее. Стараюсь ехать ровно и не бросаюсь ни за кем из товарищей в погоню. Некоторые едут совершенно непонятным для меня темпом. Иногда останавливаются на очень большой срок, а потом на предельной скорости проносятся мимо и скрываются вдали, но затем опять вижу их сидящими на обочине. Я давно для себя понял, что самое оптимальное это ехать в одиночку, так меньше всего устаю, а главное не давит мысль, что могу от кого-то отстать и нужно держаться из последних сил.

Оказывается, интересно наблюдать за марафонцами со стороны, когда я сопровождал их во время 200 километрового велопробега. Двигаются все примерно с одинаковой скоростью, но с интервалом 300 – 400 метров. Т.е. пока каждый старается обогнать соперника и отъехать на достаточное расстояние, а потом скорость поддерживается на том же уровне. Конечно есть исключения, но таких немного, и у них другая цель.

Все это приводит к тому, что укатываем друг друга непонятно для чего, лишь бы приехать на финиш хотя бы на 15 минут раньше. Но нас, видимо, не переделать, да и нельзя никого тормозить – каждый должен получить удовольствие.

После контрольного пункта у деревни Волыны, где нас так радушно принимали Антон И Лена Берзины, стало совсем темно и соответственно холодно. Включаю фонарь и понимаю, что старый фонарь в сравнении с новым, купленным накануне, совершенно бесполезен. А освещение для передвижения в темное время суток имеет огромное значение. Особенно это стало чувствоваться на подъезде к Первоуральску. Дорога страшно разбита и заметить вовремя выбоину в асфальте на большой скорости не удается. Чудом остаются целыми колеса и умудряюсь не пробить камеру.

Когда наконец-то добираюсь до Первоуральска, понимаю, что страшно устал и проголодался. Знаю, что до КП ехать осталось не больше километра, но двигаться совершенно не могу и останавливаюсь, чтобы хоть что-нибудь кинуть в рот.

Уже на КП плотно подкрепляюсь в уютном кафе и позволяю себе выпить бокал пива. Очень хочется спать, т.к. уже половина 4 утра, но решаю, что лучше добраться до своей дачи, где и отдохнуть уже по-настоящему, хотя ехать до нее еще около 60 километров.

Выезжаем в компании нескольких человек, но постепенно растягиваемся и после Дегтярска остаемся с Петром вдвоем. Пытаюсь бороться со сном, но ничего не помогает, даже начавший накрапывать дождь. Уже совсем рассвело, когда я окончательно заснул и въехал в лежащий на дороге камень. Сразу сон как рукой сняло, когда услышал стук обода по асфальту. Приходится останавливаться и менять камеру, а Петру говорю, чтобы ехал дальше и не ждал меня. С грустью думаю, что теплая банька и мягкий, уютный диванчик на втором этаже дачи отодвинулись немного от меня. Но быстро меняю камеру, накачиваю колесу и сажусь на велосипед и страшно удивляюсь, когда через пару километров вижу спящего стоя Петра, облокотившегося на велосипед. Кричу ему, чтобы присоединялся ко мне, но ему видимо уже снился приятный сон и он никак не реагирует на мое предложение.

Наконец-то показался поворот на дачу, где меня поджидает возможность помыться, теплая каша, горячий чай, а главное – возможность немного поспать. Быстро моюсь, ем и ложусь на боковую. Кругом спят приехавшие раньше меня велосипедисты. Проваливаюсь в глубокий сон и мне ничего не мешает, хотя слышу иногда сквозь сон что кто-то собирается ехать дальше, кто-то возится с велосипедом или обсуждает дальнейший маршрут. Решаю отдохнуть основательно, т.к. понимаю, что дальше такой возможности не будет.

Одеваю чистую велоформу, еще раз пью чай и собираюсь продолжить путь. Как мне во Франции не хватало именно этого – возможности сменить одежду на чистую. Ехать все время в грязном очень утомительно, особенно неприятно одеваться после душа, а заранее об этом я как-то не подумал.

Подъезжая к городу звоню по мобильнику с просьбой попытаться купить пару запасных камер себе и Сергею Баранову, т.к. не было совершенно никакого желания в случае еще одного прокола тратить время на возню с клеем и заплатками. А свои запаски уже закончились – одну ночью отдал Юре Туринцеву, одну заменил сам, а оставшаяся одна как-то не грела душу, ведь впереди еще больше половины пути.

Едем с Петром и Сергеем до КП 4 и понимаю, что дальше этого делать не стоит – темп явно не мой и ребятам все время приходится притормаживать. Снова один на шоссе. На кп 5 возле Режа меня встречает институтский товарищ – главный государственный санитарный врач г.Режа Владимир Бисярин. Очень благодарен ему за ту помощь, что он оказал марафонцам. Немного отдыхаю в палатке и отправляюсь дальше.

Ничего выдающегося на пути в Алапаевск и обратно не происходит и обратно на этот же КП я приезжаю уже поздней ночью. Движения автотранспорта на этом участке дороги почти нет и временами кажется, что во всем мире я один. Кругом полная темнота, только иногда где-то вдалеке виден свет в окне какого-нибудь домишки. Радостно подъезжать к горящему костру и чувствовать заботу совершенно незнакомых людей – ночью дежурными были ребята из местного велоклуба. Быстро пью чай и забираюсь в палатку для отдыха. По достоинству оценил великолепные качества термопленки, которую купил во Франции. Ни один комар не добрался до меня, да и тепло она держит просто восхитительно. Совершенно не чувствуется сырость и утренний холод, т.к. совершенно не хотелось из нее вылезать. Учитывая, что весит она всего около 70 грамм, то это просто незаменимая вещь для таких мероприятий.

Но нужно ехать – впереди еще довольно большой кусок пути. Начинает немного светлеть горизонт и в предчувствии еще одного тяжелого дня выезжаю на дорогу. И почти сразу же приходится останавливаться для замены камеры. Я даже не понял, как так получилось. Меняю камеру и еду дальше. Но часа через полтора всю процедуру приходится повторять. Решил внимательно разобраться с причиной происходящего и обнаруживаю маленький камушек, пробивший покрышку и застрявший в ней. Надо было и в первый раз внимательней осмотреть колесо, но я поленился это проделать. Теперь буду умнее.

Недалеко от Верхней Пышмы догоняю Алексея Маркса и Игоря Панькова. От нечего делать заводим разговор на предмет какой велосипед больше подходит для марафонов – шоссейный или байк. Но так и не сумели определить, что же лучше и каждый остался при своем мнении.

После Верхней Пышмы меня ждет сильный, упругий ветер встречный ветер. Каждый километр дается с большим трудом, но выбора нет и понимаю, что все дорога на север будет не простой. Дорога до Невьянска кажется бесконечной и вымотала меня безбожно. На подъезде к Невьянску встречаю Василия Мальцева – он уже возвращался обратно и до финиша ему оставалось около 70 километров. Ветер подгоняет его и настроение было соответственно этому. Я же буду ехать здесь в том же направлении в лучшем случае утром следующего дня. Желаю ему удачного финиша и скриплю потихоньку дальше. Долго отдыхаю в кафе «Старый соболь» Немного поговорил с Сергеем Барановым, который тоже уже ехал в сторону финиша.

В дальнейший путь мы отправляемся с Сергеем Шуклецовым. Ветер дует не переставая и приходится все время преодолевать его с огромными усилиями. Отсутствие подготовки к этому марафону начинает сказываться – воспалилось сухожилие на левой стопе, она опухла и при каждом движении приходится преодолевать острую боль.

Контрольный пункт № 10 на 866 километре расценивался морально чуть ли не как финиш. Мы с Сергеем понимаем, что обратно поедем играючи, ветер поможет нам. Поэтому позволяем себе расслабиться и разваливаемся после чая на великолепных кушетках. Но дольше тридцати минут пролежать не удается, все равно мысль свербит, что нужно ехать.

Обратно до Невьянска дорога показалась просто одним удовольствием – ветре так сильно подталкивал нас, что педалями мы крутили только для того, чтобы не заснуть от скуки. Приезжаем в Невьянск в полной темноте и перед нами встает вопрос: что делать? Ехать последний отрезок ночью и дотянуть до финиша, где и отдохнуть, либо расположиться на шикарных кроватях в гостиничном номере, поспать и уже потом ехать дальше. Времени в запасе было предостаточно и мы выбираем второй вариант. Просим горничную нас разбудить в три часа и стараемся уснуть, что совершенно бесполезно было пытаться делать – на этом же этаже в банкетном зале гуляла свадьба. Но усталость все таки поборола все неудобства и горничной приходится приложить немало усилий, чтобы объяснить нам, что назначено время уже наступило. Вылезать из теплой постели совсем не хотелось, а выходить в холодное утро и садиться на велосипед тем более.

Пьем в кафе чай и отправляемся на последний штурм. Остаются какие-то мелочи по сравнению с тем, что уже проехали. Но тело отказывается слушать команды, нога совершенно опухла и знакомая дорога кажется бесконечной.

Но вот наконец небо становится все светлее, стало видно дорогу даже без фонаря и крутить педали уже веселее. Чувство скорого финиша овладело нами. Настроение становится все более веселым. Выехав на последнюю прямую возле Среднеуральска мы еще веселее закрутили педалями – что для нас какие-то 20 километров?

Но самые приятные мгновения – увидеть такие родные лица друзей на обочине дороги! Улыбающийся Петр Мисник со своей семьей приветствуют нас и мы понимаем, что наконец-то можно расслабиться, отстегнуть педали и ощутить, что все позади, что еще одно событие принесло нам массу впечатлений, что еще один шаг сделан к грядущему в 2003 году празднику: Париж – Брест – Париж. Цель достигнута – мы доехали до конца, уложились в отведенное время! Пусть впереди нас финишировали все участники, но, наверное это не самое важное. Главное – все получилось, я сумел внести свою долю в организацию этого марафона, и если это хоть немного облегчило состояние участников на трассе, не было больших накладок, и даже самому удалось проехать в компании друзей, то можно считать сезон для себя удачным, несмотря на такое грустное его начало.

Впереди лето 2003 года, от которого мы все так много ждем. Впереди такая длинная зима, заполненная напряженными ежедневными занятиями французским языком, впереди такие сложные проблемы в поисках средств на поездку, получения визы, участия в квалификационных марафонах. Но все это стоит преодолеть, чтобы снова оказаться во Франции на супермарафоне «Париж – Брест – Париж» и снова проехать вместе со всеми 1200 километров.

Bientôt Paris!

Отдельное спасибо за помощь в организации и проведении марафона:

· Никонову Борису Ивановичу – главному государственному санитарному врачу Свердловской области,

· Мурашовой Венере Асфаровне – пресс-секретарю ЦГСЭН в Свердловской области,

· Орловой Софье Александровне – заместителю главного врача ЦГСЭН в г.Первоуральске,

· Шешенину Валерию Павловичу - председателю комитета по физкультуре и спорту Шалинского района

· Бисярину Владимиру Викторовичу – главному государственному санитарному врачу в Режевском районе,

· Кондратьевой Валентине Михайловне – главному государственному санитарному врачу в Невьянском районе,

· Власовой Зинаиде Ивановне – главному государственному санитарному врачу в Ленинском районе г.Нижнего Тагила,

· Громыко Елене Рудольфовне – главному государственному санитарному врачу в Октябрьском районе г.Екатеринбурга,

· Погибе Римме Петровне – заместителю главного врача ЦГСЭН в г. Алапаевске,

· Новиковой Вере Александровне – главному врачу профилактория Уральской лесотехнической академии.

А также всем родственникам, друзьям и знакомым, кто нашел время поддержать нас во время пути, кто помогал нам преодолеть усталость, кто всегда приходил на помощь как бы ни был занят.

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!