До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
Катунь и Телецкое озеро. Лето 2001 год

Катунь

Кубик выпал на удачную грань и в нашей игре был сделан первый ход. При полном отсутствии билетов в железнодорожной кассе на восточное направление на ближайшие две недели кассир сумела найти два билета на поезд Москва – Барнаул. Это для нас было полной неожиданностью, но мы с радостью принялись собираться в дорогу. А желание увидеть Алтай было еще в прошлом году, когда обсуждали поездку на Байкал. Но шансов в это дождливое лето добраться туда не было никаких. Поэтому можно понять насколько эта удача в билетной кассе обрадовала нас.

Собираться в дорогу всегда приятное занятие, волнует предстоящая неизвестность, новые впечатления, новые знакомства. Да и задумывать сильно над тем, что брать с собой особенно не нужно – все уже давно приготовлено и постоянно на ходу.

Чуйский тракт Главное внимание велосипеду – беру с собой комплект ключей, может и с избытком, но лучше свозить что-то лишнее, чем сидеть в какой-нибудь глуши на обочине и ломать голову, чем ремонтировать велик. Складываю 3 запасных камеры, заплатки, клей. На всякий случай несколько болтиков, гаек, хомутиков. Кстати предыдущая поездка показала их удобство при экстренном ремонте багажника. Да и в этом путешествии он оказался не лишним. Вроде на совершенно ровной дороге обломилась сварка на одной стойке багажника. А хомутик позволил вернуть надежность соединению в считанные минуты, что было очень важно, т.к случилось это поздно вечером и до темноты хотелось добраться до намеченного места стоянки.

Отдельно хотелось бы сказать о палатке. Приобретение прошлого года – палатка питерской фирмы RedFox доставляет удовольствие при ее использовании. Установка занимает не более пяти минут, возможность перенести в любой момент на другое место, наличие двух входов и «прихожих» с двух сторон, что позволяет один навес использовать для хранения велосипедов – все это просто незаменимо в поездке. Причем установка, сбор палатки вполне по силам одному человеку без каких-либо проблем. Да и жить в ней очень комфортно, и дождь мы пережили довольно сильный, не применяя дополнительных тентов.

Поезд должен отбыть в 4 часа утра, поэтому решаем на вокзал ехать ночью, что намного лучше чем с вечера толкаться в зале ожидания.

Настроение великолепное и с нетерпением смотрим на табло, чтобы вовремя приступить к упаковке Великов в чехлы. Но игровой кубик выкидывает нам совершенно неожиданный вариант. На табло горит название нашего поезда, но время прибытия по расписанию давно истекло, а его все нет. Проходит час, другой, а результат все тот же. Мы не учли, что дорогой гость нашей страны из маленькой Кореи решит именно в эту ночь ехать в том же направлении, что и мы. И таким простым действием сумеет парализовать работу железной дороги всего восточного направления. В итоге поезд приходит на три часа позже, и все понимают, что стоянка будет сокращена и все это приводит к дикой давке при посадке.

Катунь

Задрипанность поезда просто поражает, но выбор сделан и мы размещаемся на завоеванных во время посадки местах.

С каждой крупной стоянкой мы с прискорбием отмечаем, что опоздание нарастает, которое к концу поездки вылилось в девять часов. Вместо раннего утра мы приехали в Барнаул в 7 часов вечера. День коту под хвост и значит нужно решать, как мы будем добираться до Бийска.

Принимаем решение воспользоваться автобусом и грузимся в темпе на последний рейс. Расстояние около 150 км, дорога в основном проходит среди полей и мы понимаем, что приняли правильное решение и ничего интересного не пропустили.

Просим водителя выгрузить нас не доезжая до Бийска возле какой-нибудь речки, что он и делает. В полной темноте собираем велосипеды и с включенными фонарями катим по грунтовой дороге в поисках стоянки. Проехать пришлось совсем немного и встречаем небольшую речушку. Быстро ставим палатку, готовим ужин и ложимся спать.

Утро начинается с шума дождя о крышу палатки. Мысли уже рисуют тяжелые тучи на протяжении всего пути и не очень не очень радостные дня в мокрой одежде и мрачные ночи в сырой палатке. Но, выглянув наружу, обнаруживаем над головой крохотное облако, которое быстро смещается, уступая место солнышку.

Все это сильно улучшает настроение. Быстро завтракаем, собираем вещи и в путь. До Бийска 20 км и сразу едем на вокзал. Все таки веселее кататься имея билет на обратный путь, зная что ожидает нас в конце маршрута. Но билеты купить на прямой поезд не удается и приходится покупать через Новосибирск.

Чуйский тракт

Закупаем продукты и наконец выезжаем в путь по мосту через Бию. Над головой сверкает солнце, под колесами шуршит асфальт. Все располагает к тому, чтобы приступить к наслаждению отпуском. По сторонам смотреть особенно не на что, ландшафт почти такой же как у нас, поэтому едем почти не останавливаясь, и чуть не проскакиваем деревню Сростки – родину В.М.Шукшина. Совершенно случайно обращаем внимание не указатель и сворачиваем с шоссе.

Немного побыли возле дома-музея Шукшина, покрутились по деревне, но решили, что внутрь музея особого смысла нет и что нужно ехать дальше.

Дорога также продолжает петлять вдоль Катуни, время клонилось к вечеру и нужно было думать о размещении на ночлег. Очень хотелось помыться после поезда, но холодная вода Катуни не очень способствовала осуществлению этого замысла.

Пришлось расспрашивать встречных, чтобы определить где лучше заночевать.

Свернув с Чуйского тракта мы остановились на берегу реки Или – небольшая, но достаточно теплая речушка. Воспользовались тем, что солнце еще не закатилось за гору и быстро завираемся в воду. Испытываем такое приятное ощущение после купания, развалившись на солнечном берегу.

Быстро темнеет, и мы долго сидим у костра, наблюдая звездное небо, строим планы на следующий день и по всем приметам ждем хорошей погоды.

Как мы ошибались! Утром дождь начался как только мы выбрались из палатки. Небо, затянутое плотной пеленой, не давало никаких надежд на улучшение погоды. Пришлось готовить завтрак, складывать вещи под проливным дождем. Сидеть на месте нет никакого смысла, и мы отправляемся дальше.

Дорога весело поднимается все время в гору то приближаясь, то удаляясь от Катуни. Дождь, немного утихнув, начинается с новой силой.

Добрались до с.Манжерок, сворачиваем немного в сторону чтобы посмотреть на довольно интересное озерцо недалеко от тракта. Но купаться не решаемся – идет дождь и настроение не располагает к загоранию.

Едем дальше, но вскоре Чуйский тракт пересекает Катунь и нам с ним становится не по пути. Интенсивность движения транспорта совсем другая, одна – две машины в полчаса. Лес приближается вплотную к асфальтовому полотну, стоит почти непрозрачной стеной. Тучи опустились предельно низко, и из них нескончаемо моросит противный, холодный дождь, который постепенно усиливается.

Пытаемся спрятаться от дождя и ветра на автобусной остановке под навес и немного согреться. Но получается наоборот. Стоять под крышей и смотреть, что никакого просвета в тучах не намечается, а становится все темнее, занятие не самое радостное.

Водопад возле Катуни

Решаем искать место для стоянки и выбираемся на берег Катуни. Ставим палатку и пытаемся найти сухие дрова. После многочисленных попыток все таки удается разжечь костер. Сразу стало веселее и немного согрелись.

 

Просыпаемся под шум падающих на палатку капель. Выглядывать совершенно не хочется. Но на самом деле дождь прекратился и это просто с деревьев стекает влага.

Река просто восхитительна, но облака висят так низко, что создают чувство какой-то вселенской тоски.

Собираем вещи и едем дальше. Впереди турбаза «Катунь». Узнаем о возможности сплава, но все как-то неопределенно. Решаем, что дальше ехать смысла большого нет и разворачиваемся в обратную сторону.

Во время сплава

Заезжаем на несколько турбаз и наконец находим нужную. Для начинающих развлечение довольно захватывающее. Когда лодка входит в порог, то все внутри обрывается и ловишь себя на мысли: как вести себя, если лодка перевернется. Но все обошлось без катастроф. По пути завернули на водопад, который находится метрах в 100 от берега. Через два часа от начала сплава причалили к берегу, где нас ждет машина. Грузим на нее лодку и едем обратно на турбазу, где мы оставили свои вещи и велосипеды.

Быстро обедаем и снова отправляемся в путь. Дорога теперь идет все время вниз и катим почти безо всяких усилий.

Вдруг слышится хруст во втулке колеса одного из велосипедов. Приходится останавливаться и смотреть что же там происходит. Оказывается, что шарики начали крошиться. Заменить их все равно нечем и собираем колесо обратно так как есть.

Подвесной мост

Вблизи места ремонта находится турбаза где оказалась возможность покататься верхом на лошади. Место исключительно красивое. Через Катунь переброшен подвесной мост.

Когда наконец-то снова отправляемся в путь, то наступает вечер. Поэтому проехали совсем немного и ставим палатку для ночлега. Дождь решил нас больше не беспокоить и мы спокойно готовим ужин на костре, любуемся звездным небом над Катунью.

Горно-Алтайск

Утром снова пускаемся в путь и добираемся до Горно-Алтайска. Совершенно случайно встречаем центр санэпиднадзора и решаем заглянуть на минутку к коллегам, где просидели почти два часа. Но это для нас оказалось очень полезным, т.к. наши планы ехать дальше в сторону Телецкого озера своим ходом были несколько авантюрными. Рельеф очень гористый и времени преодолеть намеченное у нас не хватило бы.

Решаем часть пути преодолеть не автобусе, но удача отвернулась от нас. На середине пути автобус ломается и все наши надежды добраться засветло до Телецкого озера развеялись как дым.

Дорога вдоль Бии

Поломка оказалась серьезной, несколько пассажиров вызвались помочь водителю, а остальные разбрелись по ближайшим полянкам и грелись на солнышке. Появилась мысль: не достать ли велосипеды и не поехать ли дальше своим ходом. Но взгляд на карту развеял наши сомнения и мы решаем ждать когда сможем дальше наслаждаться тряской ездой на заднем сиденье автобуса.

Снова тронулись в путь только после трех часового перерыва и добрались до нашего контрольного пункта только в половине седьмого вечера. Впереди было больше 40 км довольно холмистой дороги, которая все время поднималась вверх вдоль реки Бия.

На берегу Телецкого озера

Машин совсем нет, асфальт великолепный, ветра нет и мы едем и едем вперед к озеру. Начинает темнеть, но останавливаться не хочется – есть желание найти баню уже на берегу озера и помыться по-настоящему. В полной темноте подъезжаем к Арцибашево, распугивая гуляющих по шоссе подростков. Выясняем, где можно найти турбазу. Пробираемся осторожно по колдобинам поселка и въезжаем на территорию турбазы.

Телецкое озероУдалось договориться с девушками в администрации и получаем в полное распоряжение отличную баню. Силы были на исходе и поэтому решаем поставить палатку прямо у бани.

Утро будит нас отличной погодой и мы радуемся, что видим Телецкое озеро. На причале огромное количество желающих прокатиться на катере и полное отсутствие билетов на несколько ближайших дней. Не меньшее количество и желающих покатать на личном катере, но цены значительно отличаются. Выхода нет, т.к. очень хочется увидеть водопады, нанимаем моторную лодку за 1300 рублей, грузим велики, которые перевозим к лодочнику на другой берег озера и отправляемся на экскурсию.

На моторке по озеру

Красоты Телецкого озера описать невозможно. Это жемчужина, которую еще не успели испортить туристы. Вдоль берега совсем нет дорог и поэтому добраться в заповедную зону невозможно. Возвращаемся только в два часа дня, обедаем и решаем ехать дальше.

Теперь наш путь лежит в сторону Бийска и мы выбираем дорогу вдоль реки Бия. Ехать намного легче, чем накануне, т.к. дорога идет все время вниз. Вдоль обочины дремучая тайга, совершенно непроходимая. Поздним вечером находим живописный берег, заросший елями и кедрами. Место просто сказочное.

Далее дорога становится для нас непредсказуемой. Мы пытались расспросить местных жителей, но все давали разные сведения. Кто-то говорил, что километров 20 нас ждет грунтовая дорога, кто-то говорил, что все 80. В действительности все оказалось намного хуже.

Дорога вдоль Бии

Асфальт кончился, пыль от машин долго не оседает, но самое худшее началось, когда кончилась территория Республики Алтай. Дорога превратилась в абсолютно разбитый проселок, где даже не было километровых столбиков и в придачу она ушла в сторону от Бии. Теперь мы едем по открытой степи и солнце нещадно жарит над головой. Страшно хочется хоть немного тени и искупаться в прохладной реке. Но мы только изредка видим ее на горизонте, когда забираемся на какой-нибудь крутой подъем.

Так продолжается почти до самого Бийска и мы сто раз пожалели, что выбрали этот маршрут.

Бийск ничем не порадовал нас, что там посмотреть мы не знали и томились в ожидании своего поезда сначала на пляже, а когда заморосил дождь, то перебрались на вокзал.

Затем был поезд вначале до Новосибирска и затем до Екатеринбурга. И снова ожидание следующего лета, и обсуждение возможных маршрутов.

Август 2001 год

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!