До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
Ночь ...
Алексей Лутков

Кажется, что ей не будет конца! Как хочется спать! Стоит чуть-чуть задуматься и сразу погружаешься в сон. Он длится всего один миг, но кажется, что спал очень долго и поначалу удивляешься, что еще не въехал в столб или не лежишь на обочине со сломанным колесом. Впереди бесконечная река красных огней, уходящая в черноту. Иногда из-за облаков выглядывает луна, и тогда видишь, что кроме этой светящейся ленты в мире существуют какие-то дома, деревья, поля. Но луна прячется и снова кругом полная темнота и только пятно от фонаря на асфальте и бесконечная река красных огней впереди.

Уже шесть часов я еду по Франции, а видел совсем чуть-чуть. Скорее бы наступило утро! Но все равно некуда деваться и надо как-то приспосабливаться. Кругом слышны голоса. Им легче – можно за разговорами отвлечься от сна. Только теперь понимаешь, что язык надо было учить в школе. Мой английский настолько слаб, что я не решаюсь начать разговор с попутчиками. Может начать петь? Сначала потихоньку, как бы мурлыча себе под нос. Да! Стало немного легче. Глаза не слипаются так часто. А если погромче? Никто из окружающих особо не возражает. Пою уже почти во весь голос. Он не лучше уровня моего английского.

Вдруг рядом слышу приветствие по-русски. Пытаюсь завязать беседу – Питер из Германии довольно хорошо говорит по-русски. За разговорами отвлекаюсь от сна. Вот уже на краю неба появилась светлая полоска. Все! Теперь полегче. Все лучше видно края дороги и сон постепенно отступает. Стало видно, где мы едем и ощутить, что цель трех лет жизни наконец-то нашла свое воплощение – я во Франции! Я еду в компании несчетного количества велосипедистов по маршруту Париж – Брест – Париж. Впереди еще около тысячи километров и есть время обо всем подумать.

А как все это нереальным казалось в самом начале!

Осенний промозглый вечер. На улице льет дождь и сильный ветер бьет в лицо. В подвале жилого дома, оборудованного под швейную мастерскую, собралось десятка два человек. Все мы внимательно слушаем рассказ Петра Мисника о его участии в супермарафоне “Париж – Брест – Париж 95” и Франция с ее солнечным, голубым небом кажется красивой сказкой. Уверен, что каждый в душе сомневался о возможности реализации предложения Петра на следующий супермарафон в 1999 году поехать своей командой. Но дружно соглашаемся, что велоклуб создать можно и даже нужно, что кататься вместе веселее, да и вроде какая-то цель появилась впереди. А то, что кто-то сможет поехать в итоге в Париж, то и пусть себе едет. Все равно это еще так далеко, когда на дворе осень 1996 года, холодно и скорее нужно подумать о новых лыжах, чем о возможности поездки в Париж через три года. Но ближайшей весной народ все-таки подтягивается на старт 200 километровой дистанции. Поменьше участников на более длинных заездах. Но ведь еще два сезона впереди, можно наверстать и проехать зачетные дистанции в следующем году.

Первые сложности возникли в августе 1998 года – рухнул рубль и рухнули для многих надежды на возможность поездки на супермарафон. Похоронил эту идею и я, но как оказалось не навсегда.

Следующее препятствие, которое всем пришлось преодолеть – это изменение условий прохождения зачетных дистанций. Никто не предполагал, что придется в один сезон ехать сразу четыре дистанции – 200, 300, 400 и 600 километров. Учитывая, что начать пришлось довольно рано – 24 апреля, когда покататься мало кто успел, дались они всем очень нелегко. И ураганный ветер, и холодные весенний ночи и ужасное состояние наших дорог, все было настроено против нас.

Но все эти трудности оказались такой ерундой по сравнению с той бюрократической машиной, которую нам пришлось преодолеть при оформлении виз. Мало проехать зачетные километры уложившись в лимит времени, мало вовремя предоставить заявку в оргкомитет соревнований, мало вовремя получить паспорт, найти нужную сумму денег, главное получить штамп в паспорте, получить разрешение какого-то чиновника, которого мы не видели и никогда не увидим. А из-за такой казалось бы мелочи вся поездка висела на волоске. Организаторы отнеслись совершенно халатно к оформлению наших приглашений. Видимо у них сработал стереотип – ведь для них переезд в другое государство не связано ни с какими сложностями кроме финансовых и приглашение нужно чисто формально. Но Россия совершенно особая страна и въехать для участия в соревнованиях во Францию посольство наотрез нам запретило.

Когда уже казалось, что сделать ничего нельзя, была предпринята последняя попытка и мы решились оформлять туристическую визу, но не во Франция, а в Италию. Оказалось, что итальянцы намного проще смотрят на тех, кто хочет побывать у них в стране, и без проблем выдают разрешение в самые сжатые сроки.

Итак, мы едем в Москву на поезде. Но у нас нет ни виз, нет билетов на автобус до Парижа, и вообще не знаем, сумеем ли мы куда-то добраться.

Но вот все необходимые документы на руках, билеты куплены, вещи уложены и мы готовы к отправлению. Автобус за два дня должен довезти нас от Москвы до самого центра Парижа. Конечно, путешествовать на автобусе занятие не из самых приятных. Но зато, сколько стран можно увидеть из окна! И как интересно наблюдать за изменениями, происходящими при движении все дальше и дальше на запад. Разве можно это испытать при путешествии на самолете? Но одной такой поездки вполне достаточно, чтобы в следующий раз лететь только самолетом. Шесть границ пересекли мы – белорусскую, польскую, немецкую, голландскую, бельгийскую и французскую. Но только на одной нас проверяли так, как будто все ценности и секреты страны мы решили вывезти с собой. Надеюсь объяснять не надо, между какими странами была эта граница?

Как здорово, что судьба свела нас в одном автобусе с командой из Волгограда и Валера Комочков, не раз бывавший ранее во Франции, сильно помог нам на первых порах. Добраться до Сент Кантена, где должен был быть старт и где располагался кемпинг с зарезервированными для нас местами, без него было бы для нас непростой задачей.

В какой суматохе прошел день перед стартом трудно описать словами. Надо было все успеть и ничего не забыть. Получить номер, маршрутную книжку и магнитную карточку, пройти технический контроль, сложить все в дорогу, еще раз проверить состояние велосипеда, запаски, ключей, насоса. Решить, какие продукты все таки взять с собой в дорогу. И хоть немного отдохнуть перед стартом. Две ночи в автобусе не очень-то способствовали улучшению физического состояния, да и первая ночь в палатке во Франции была не совсем уютной. Все время в голове крутились мысли о предстоящем испытании, и так трудно было уснуть. Из шести человек нашей команды только я заявился в группу стартующих в 10 часов вечера, все же остальные решили ехать в сильнейшей группе, и должны были стартовать в 8 часов вечера. Видимо эти два часа, когда все уехали, и я смог спокойно собраться помогли мне. Я немного успокоился и без спешки сделать все, что намечал. Даже поваляться с полчасика на лужайке возле палатки. Моя дочь – Даша, которая была с нами, прекрасно понимала, что ожидает меня впереди, и делала все, чтобы помочь мне собраться в дорогу.

Но вот время уже девять часов и пора ехать к месту старта. Стало совсем темно и Даше возвращаться одной по незнакомому городу будет совсем не уютно. Поэтому прощаемся у ворот кемпинга. Сколько раз я буду еще вспоминать ее напутственные слова и поцелуй в щеку перед дорогой! Сколько раз я буду переживать как там она одна в чужом городе, где никто не понимает русскую речь! И как я буду счастлив, когда на дороге появятся указатели “Paris” и я буду знать, что совсем скоро увижу ее! Но до этого момента впереди долгие дни и ночи в пути.

На громадной площади перед местом старта меня встретила громадная толпа. Люди с велосипедами стояли в длиннейшей очереди, чтобы поставить первую отметку в маршрутной книжке и пройти на старт. Масса народу с видеокамерами, фотоаппаратами. На тротуарах тысячи зрителей. Гремит музыка. В воздухе чувствуется напряжение, которое всегда предшествует старту. Но, несмотря на это, все улыбаются – ведь всех сюда привело одно желание участвовать в самом престижном и самом желанном марафоне. Мечта всех людей, собравшихся на площади, осуществилась. И через несколько минут она превратится в реальность – мы отправимся в путь. Для некоторых это уже не первый марафон и они представляют, что их ждет. Я же пока могу только представить это.

Звучит сирена, и несколько тысяч велосипедистов отправляются в дорогу. Дорога, которая будет петлять, подниматься в гору и резко спускаться вниз, но все равно вернется сюда, к этой площади. Но для этого придется проехать 1226 километров, ни меньше. Так захотели организаторы. Хотя и без этих двадцати шести километров всем было бы достаточно.

Такой же восторг вероятно испытывал каждый, который ехал рядом со мной! Я еду в компании единомышленников, прекрасное настроение, чудесная теплая ночь, под колесами отлечнейший асфальт, и главное ощущение того, что я наконец-то во Франции. Вдоль тротуаров толпы народа и все кричат приветствия нам. Шуршат шины по асфальту, скорость невольно приходится поддерживать ту же, что и окружающие. А предстартовое волнение видимо сказалось не только на мне. Едем довольно быстро, тем более, что все время дорога почему-то идет вниз. И о ужас! В луче света мелькают осколки разбитой бутылки. Ни остановиться, ни тем более отвернуть уже невозможно! Пытаюсь перепрыгнуть, но поздно! Как нож в сердце врывается звук резкого шипения – дыра, видимо громадная, т.к. колесо начинает сразу стучать ободом. Пытаюсь рассмотреть в свете фонаря не торчит ли осколок стекла из покрышки. Быстро достаю монтирки и разбортовываю клинчер. Вроде стекло не осталось внутри резины и быстро вставляю запасную камеру. Так неудачно начинается дорога - проехал всего километров 20. Мимо на громадной скорости пролетают группы велосипедистов. Стараюсь не обращать на них внимания и делать все аккуратно. Понимаю, что времени впереди еще слишком много, чтобы переживать сейчас из-за каких-то пяти минутах. Но все равно стараюсь сделать все побыстрее – не хочется сразу отставать от основной группы. Радуюсь, что не повреждена покрышка и переднее колесо не пострадало. Еще раз проверяю не оставил ли что-нибудь на обочине. И двигаюсь в путь. Это видимо была единственная разбитая бутылка во всей Франции, т.к. больше я не встречал осколков ни на дорогах ни на обочинах.

И вот утро первого дня пути! Великолепная погода, яркое теплое солнце выгоняет последние остатки сна. Но безоблачное небо предвещает жаркий день и начинаю подумывать как бы защитить руки и ноги от возможных ожогов. Жаль, что не подумал заранее о защитном креме. Но это не самое страшное, вытерпим.

Скорость все время за 30. Двигаться днем намного приятнее, чем в темноте. Многие заметно сбавили темп и не реагируют, когда их обгоняешь. Вот мимо меня проходят двое. Решаю присоединиться к ним – в компании ехать веселее. Перебрасываемся несколькими фразами. Настроены довольно дружелюбно. Рандонеры из команды Великобритании. Втроем едем, постоянно меняясь, до ближайшего контроля, а это километров сто. Чувствую, что темп для меня слишком быстрый и после небольшого отдыха дальше решаю ехать в одиночку. Километров через двадцать после контроля встречаю лежащими на обочине “моих” англичан. Значит темп был быстрым не только для меня, а и они тоже умотались на такой скорости. Кстати затем мы с ними встречались еще не раз. Но больше я в их компанию не вступал – их график движения меня совсем не устраивал. Я понял, что они на максимальной скорости проезжали какой-то отрезок, а потом отдыхали на обочине. Я же решил двигать как можно более равномерно и меньше времени тратить на отдых. Но как удержаться от соблазна, когда видишь ласковую зеленую травку на обочине и такую заманчивую тень под раскидистыми деревьями. А на шоссе нещадно палит солнце и после очередного подъема пот просто разъедает глаза.

Вдруг встречаю Петра Мисника. Я думал, что все наши далеко впереди и я даже не смотрю по сторонам, не ищу знакомых. А тут бац – улыбающийся Петр. Бодрый, цветущий, как будто перед этим он лежал на пляже, а не упирался вместе со всеми на дороге. Жаль, что наших на дороге на одного стало меньше. Я еще не знал, что уже не один Петр прекратил путь к океану, но еще и Вася Мальцев со своим разломанным в драбадан великом оставил на дороге все надежды и мечты доехать с хорошим временем до финиша. Какого же было мое удивление когда еще и Сергей Шуклецов чуть не сошел с дистанции. Видимо, супермарафон настолько коварен, что никаких скидок не делает ни для кого и требует к себе очень уважительного отношения.

Вот и у меня наступает ужасное состояние полного “апофегизма”. Уже ничего не хочется. Двигаюсь на каком-то подкорковом чувстве, что надо ехать дальше. Есть совершенно ничего не могу. Пытаюсь на очередном контроле что-нибудь поесть в ресторане, но только посидел над тарелками с едой. Только подношу ложку ко рту и чувствую отвращение к пище. Выпиваю немного горячего чая и сажусь на велосипед. Горячий воздух сушит рот, но пить тоже не могу. Полощу рот и выплевываю воду на асфальт. Сколько будет продолжаться такое состояние? Понимаю, что проехать голодом такое сумасшедшее расстояние невозможно, но поделать пока ничего с собой не могу. Надеюсь, что дальше будет лучше. Сказалась быстрая езда в компании с англичанами. Зря я уперся с ними.

Пытаюсь соизмерять пройденные километры с оставшимися и окончательно запутываюсь. Но вот меня осеняет великолепная мысль и я обнуляю показания компьютера и уже не задумываюсь над тем сколько проехал и сколько еще впереди. Запрещаю просто себе об этом думать. Устанавливаю для себя, что я еду сейчас только от одного контроля до другого и на каждом контроле снова ставлю компьютер на ноль и снова еду только до следующего контроля. Между контролями расстояние от 80 до 130 километров. А это уже не так страшно звучит и становится намного легче. Ведь я не раз и не два проезжал такое расстояние.

Продолжение следует .... "День"

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!