До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
Россия поперек
Автор: Сергей Баранов   
99187765
108195957
16062009021

Идея проехать Мурманск – Сочи после того, как её представил Вадим Водолага как-то сразу зацепила, и тому была масса причин. Мне кажется, я с лёгкостью могу назвать с десяток только очевидных:

  1. Маршрут, действительно, интересен в плане садо-мазохизма, поскольку пересекает едва ли не все климатические пояса России, и стартовав из Мурманска в валенках, вы делаете стриптиз до плавок ближе к Сочи.

  1. Дистанция не запредельно-затянутая, как, допустим, до Владивостока, но в то же время и не настолько кутца, как, например Париж-Брест-Париж. Т.е. самый оптимал для нормальных сумасшедших.

  2. Она логична. Т.е. по мере продвижения с севера на юг, позволяет вам почувствовать себя велосипедистом, а не просто Папаниным.

  3. Если вы вдруг когда-нибудь падали с печки, и бредите кругосветными путешествиями, в частности на велосипеде, то нет более удачного варианта, чем сначала испытать себя на более короткой спринтерской дистанции Мурманск-Сочи.

  4. При желании к вашим услугам богатый выбор трасс и многие с буквой М. Некоторое такое скептическое мычание – М-М-М. Т.е. М18, М8, М4, М6. На любой вкус.

  5. Если вы давно не навещали любимую бабушку в Вытегре или дедушку в Джубге, вам однозначно, сюда. Родственники будут несказанно рады хотя бы тому, что вы добравшись до них, всё ещё живы.

  6. Если вы в плане подготовки к какому-нибудь очередному ПВД захотите испытать своего стального (алюминиевого, титанового, карбонового) коня, лучшего полигона вам не сискать. Правда, желательно заранее нанести на карту ближайшие магазины велозапчастей.

  7. Если вы ещё, учась в школе, игнорировали географию родной страны, то сейчас самое время наверстать упущенное. После финиша вы уже никогда не забудете до куда простирается полярный круг и чем отличается полярный день от обычного, чем отличается мошкА от комара и в какой стороне находится Чёрное, а в какой Белое море.

  8. Если вы вдруг на каникулах, в отпуске, на пенсии, в ОБСе или даже декретном, время потраченное на преодоление дистанции оставит неизгладимое впечатление в вашей памяти. И вы сможете с увлечением рассказывать друзьям и родственникам о том, как вы славно провели отпуск с параллельной демонстрацией слайдов, фотоснимков, видеозаписей и собственных мозолей на отдельных частях тела.

  9. Если в вас вдруг поселился некий комплекс лишнего веса, а для девушек, ещё и целлюлита, лучшей диеты вам не присоветует ни один диетолог. Вы влёгкую сможете скинуть килограмм 20 за 10, 15, 20 дней в зависимости от скорости вашего передвижения.

108197359

Вот это первая топ-десятка. И это только очевидные, а ведь есть ещё и не очень очевидные, но от этого не менее важные, по крайней мере, для меня. В прошлом году они слегка наметились, а в этом оформились в конкретные бзики. Хотелось:

  1. Научиться (как я для себя придумал термин) «бегать по стране». Но не в походно-палаточном варианте, а насколько позволяют физические возможности, максимально быстро – по-спортивному, по-марафонски, отработав для этого тактику и стратегию передвижения по трассе, ориентирование по карте или GPS, и другие детали экипировки, быта и медицины. Т.е. постараться стать профессиональным мурмансксочинцем.

  2. Постараться проехать максимально приближённо к режиму RAAM, как бы пытаясь проверить, возможно ли дорасти до уровня этого супер-пробега, что для этого нужно при благоприятных условиях, и способен ли ты выдать то, что потребуется непосредственно от тебя. Где ещё такое узнаешь, если не на соизмеримой с RAAM дистанции, пусть даже при никаком сервисе и качестве дорог. Т.е. прикидка RAAM по-российски.

  3. Изучить возможности своего организма, на что он способен и что от него ожидать при возрастании нагрузок.

  4. Ну, и просто провести самую интенсивную годовую тренировку, раз уж ПБП в этом году не запланирован.

Прошлогодняя попытка, хоть и оказалась не удачной, оставила неизгладимые впечатления, тем, что удалась именно как разведка во всех отношениях, показала плюсы-минусы дистанции, красоты родной страны и проколы организации. В плюсах были: полученный опыт, знакомство с интересным целеустремлённым человеком Вадимом, ликвидация белых пятен в географии Северо-Западной части России и Калмыкии. В минусах:

  1. Какие-то наивные попытки в организации пробега, включающие переписку с местными властями для бронирования мест в гостиницах некоторых городов.

  2. Некоторое излишество экипировки и, как следствие, лишний вес раздутого баула.

  3. Неудачный подбор самой экипировки, который сказался на некоторых физических проблемах и пр.

Конечно, сразу после досадного схода захотелось проделать какую-то работу над ошибками, и попытаться повторить попытку в 2009 году, тем более, что Вадим это уже сделал. Что я попытался переделать:

  1. Доработка экипировки. Всё-таки, при старте в северной части ещё холодно и без палатки-спальника не обойтись. Но вместо палатки на этот раз я решил обойтись неким новым девайсом – биви. Т.е. это такая новомодная штука, пришедшая от капиталистов, которая герметично одевается на спальник, и в таком виде в нём можно спать под дождём не промокая. Выигрыш в весе и объёме налицо, особенно с моделью «Минималист». Тем более, что когда пойдут тёплые края, можно будет от спальника отказаться и ночевать в одной биви. Что я и сделал.

  2. Никаких баулов. Была сшита более компактная сумка на багажник, но не «штанами», а более аэродинамичная. Конечно, с учётом первоначального объёма багажа, она была не настолько компактна, как хотелось бы, но по ходу сброса балласта, утягивалась ремнями и становилась чуть меньше и легче.

  3. Никакой переписки с властями, пустая трата времени. Тем более, что никакая помощь особенно и не нужна. Разве что от друзей, живущих в пределах трассы марафона.

  4. Поскольку велосипед находился постоянно в более-менее приличном состоянии, какая-то особая его подготовка не потребовалась. Единственным, что претерпело некоторые изменения были колёса. В плане борьбы с проколами, ранее я использовал дополнительную защитную ленту из плотной резины расположенную между покрышкой и камерой, т.н. флиппер или Мистер Таффи, как его кличут американцы. Он прилично защищал камеру, но постепенно сам протирал её своим торцом. Чтобы избежать этого, я добавил как защиту ещё одну б/ушную камеру, разрезанную вдоль, как бы одев её на основную. Пусть теперь флиппер протирает эту фальш-камеру. Конечно, общий вес колеса несколько увеличился, зато и проколоустойчивость тоже возросла на порядок. Один единственный прокол случился уже на 3000 км, да и то, по-моему, это был протир.

  5. Был куплен телефон с GPS на тот случай если вдруг придётся определять своё местоположение. Но приличных карт под Nokia 5800 закачать вовремя не удалось, и пришлось довериться старой проверенной бумаге. При нормальной проработке маршрута, этого достаточно.

  6. При обдумывании кухонно-бытовых деталей, было решено отказаться от каких бы то ни было котелков, а использовать только 300-граммовую алюминиевую солдатскую кружку для кипячения воды на газовой горелке. Сначала для каши-доширака, потом для чая. Процесс приготовления завтрака, ужина т.о. сокращался до минимума, а обед ежедневно планировался в кафе.

  7. Никакой цивильной одежды с собой, только велосипедная. Джинсы, кроссовки можно было бы презентнуть мурманским бичам, но искать их было некогда, поэтому – в мусор. Новое купим после финиша.

  8. Поскольку в прошлом году я уже видел какие-то достопримечательности маршрута, и даже снимал их на фото, в этом году было решено – никаких познавательных экскурсий, и даже никаких фотографий. Ни одной. Поскольку, если появится кадр «Хибины в снегу», то за ним непременно последует «Озёра Карелии» и т.д. В результате получится некоторое отвлечение от главного и результат может не получиться. А хотелось добиться именно результата, т.е. прохождения. При чём, понимая, что в таком непростом деле каждая мелочь может сыграть рояль, не хотелось никаких анонсов. Вадиму сообщил уже под самый отъезд, как крёстному отцу проекта.

Конечно, были некоторые опасения по части того, удастся ли в одиночку выдержать приличный темп. Всё-таки, когда едешь вдвоём, как в прошлом году, с этим проще, т.к. азарт одного передаётся другому. Особенно напрягал первый день. Удастся ли при благоприятных условиях прокатить 390 км до Лоухов, где мы сделали первую ночёвку в прошлом году? Подгоняемый такими мыслями, я стартовал прямо из вагона поезда Астрахань-Мурманск едва он притормозил у мурманского перрона в районе 4-00. Никакой символики, никаких морпортов – сразу в путь. Сразу же и начался экстрим в виде свежего снега на мою дурную голову. Но обо всём этом по порядку и по дням.

1/05.06.09

В этом году я решил, несколько спрямив маршрут, отказаться от М6 (Москва-Астрахань), и попробовать проскочить по М4 (Москва – Новороссийск). В крайнем случае если уж совсем будет невмоготу, наиболее тесные участки объехать. Но северная часть маршрута до Липиного Бора, практически совпадала с прошлогодней. Правда, момент старта получился на неделю раньше и от этого более прохладным. Снег пошёл практически сразу, ещё в черте Мурманска и сопровождал меня с некоторыми перерывами пару дней. Нет, он был не зимним, температура 0 - +2, и ехалось относительно комфортно. Если не считать отказ от питья на ходу по причине не самого закалённого горла. По верх велоперчаток были одеты выкидные строительные перчатки. До Кандалакши дорога была достаточно неплохой, не смотря на рельеф. А вот после «Кандалы», как её ласково называют местные, пошёл «наш» ремонт дороги. Т.е. километров 40 – 50 асфальта снято, новый, естественно, положат неизвестно когда, зато «стиральная доска» ничуть не хуже Парижа–Рубе. Весь первый день удивлялся, а потом привык к тому, как вспоминались многие прошлогодние детали – кафе в которых мы обедали, а так, как скорость была соизмерима с прошлогодней, эти же кафе я и навещал когда для того приходило время. Конечно, полярный день здесь играет на руку и можно ехать хоть целые сутки, было бы желание. Желание с голодухи было. Правда, перед Лоухами его пыталась убить плохая дорога, но да заветной развилки дотянуть удалось. Всё-таки день был прилично нагруженный, и поэтому прежде чем ехать дальше и ставить бивак, захотелось узнать, а нет ли свободных мест в придорожном мотеле. Они были, и я решил отблагодарить добросовестно отработавший организм походом в душ. На всё удовольствие ушло 600 р + 140 за душ. Не самый эконом-класс, конечно, но как говорят мои друзья: «Пропиваем больше». Отбой в 00-00.

Tm=16,43 ч DST=393,4 км Vср=23,4 км/ч Vm=63 км/ч ODO=393,4 км

2/06.06.09

С утра и до обеда мокрый снег. Едется чуть хуже чем вчера, но согревает мысль, что в Сочи лето. Обедаю снова в «нашем» кафе под Кемью. Там случился забавный диалог с дальнобойщиком. Он меня немного порасспрашивал, а потом говорит: «Как 400 км? Мы вчера на Камазе столько проехали!» «Так а вы попробуйте педали на нём поменять». После обеда на трассе случилось ДТП, парень улетел в кювет и я попал в понятые, предупредив, что задержусь не больше пяти минут. Получилось даже меньше, причём, за это я был вознаграждён доброй вестью от гаишника – впереди в часе езды едет какой-то велотурист. Попутчика догнал только километров за 30 до Сегежи. Молодой парень, зовут Гриша едет от Беломорска до Вологды, не спеша в режиме похода, на недавно купленном велосипеде. Километров 40 до ночлега мы проехали вместе и разбили табор на берегу озера. По такому случаю был классный вид, костёр, наличие Мегафона и даже отключение дождя на ночь. Правда, часть экипировки где-то промокла, но т.к. сегодня испытывается биви, будем сушить на себе, и желательно, во сне.

Tm=13,57 ч DST=306,9 км Vср=22,0 км/ч Vm=46км/ч ODO=700,3 км

3/07.06.09

Ночью в биви в такую погоду оказался всё-таки дубак, хотя засыпалось комфортно. С непривычки проспал до 5-45. Кажется, начались знакомые узнаваемости – отёки морды лица и, что гораздо хуже, ног. Пока не сильные, но что-то уж больно рано, всего-то после двух дней. Их природу я до конца пока не выяснил, возможно, помимо педальной нагрузки, влияет ещё и низкая температура. Темп передвижения от этого становится как бы ещё на порядок ниже. Но иногда возникают непонятные выбросы энергии и тогда прёт. Обед случился за Медвежегорском в уютном месте возле Малой Медведки. Кафе и база отдыха располагались в сосновом бору. Медведей там, действительно, тьма, правда, все деревянные. Обед был классным, но я допустил серьёзный прокол – воды во фляги набрал из под крана в умывальнике. А когда попробовал её на трассе, оказалось, что пить её не получится, и я её вылил. И надо ж было так подгадать, что на этом участке как на зло ни одного кафе и магазина. Деревни ещё попадаются, но максимум, что в них есть это автобусная остановка. Пришлось крутить 200 км без еды и без воды, уничтожая НЗ в виде шоколада. Дорога от Медвежегорска сначала была не плохой, но постепенно перешла в тихий ужас со сплошными тягунами и побитостями, заделанными белым кирпичом. Снова приличной стала только от Пудожа. Но тут уж ничего не поделаешь, это наша система. У нас не бывает хороших дорог, бывают только хорошие участки дорог. Погода хоть прохладная, но солнечная, всё не снег, и уже хорошо.

Tm=14,23 ч DST=330,6 км Vср=22,9 км/ч Vm=43 км/ч ODO=1030,9 км

4/08.06.09

А не удобно есть доширак через накомарник – ячея маловата. Это я вчера с мазью от комаров расстался за ненадобностью, да опять не угадал – на вологодчине их тьма и подъём у них раньше моего. Впрочем, мазать ещё какую-то грязь поверх уже имеющейся, это значит усложнить пытку. Я и так сегодня красавчег т.к. мыться-бриться негде. Ух, едем пугать народ до первой речки. По началу крутилось неплохо, но потом ветер стал в лоб и пошёл дождь. Он шёл весь день, но скорость постепенно стала расти и даже размечталось о Череповце. Но. Вот нельзя мечтать в таких походах, надо только тупо крутить. Оказалось, что от Липина Бора до Белозёрска 32 км размоченной дождём грунтовки, плюс переправа через Щексну раз в час. В результате – гостиница в Белозёрске за 350 р и недобор до плана 38 км.

Tm=12,37 ч DST=261,7 км Vср=20,7 км/ч Vm=48 км/ч ODO=1297,2 км

5/09.06.09

С утреца состояние ужасное, похоже, к отёкам добавляются ещё и растянутые ахиллы. Только бы это состояние стабилизировалось. Возможно, нормальные ездоки до него и не доходят, но мои неправильные ноги всегда найдут приключений на свою задницу. т.к. любят «ломить кардан». Погода за ночь успокоилась. Отлично, по такому случаю, двойную овсянку, сэр. К покупке продуктов отношусь наплевательски, пока ещё что-то есть и ладно. Из дома везётся всё самое лёгкое – каши «Быстров», переупакованная в пакеты лапша и пюре «Доширак». Запасов, конечно, не до финиша, а на какую-то часть пути, в случае необходимости уж этого-то добра всегда можно докупить. Первое что купил – лимон, маленькую радость. А вообще, уже хочется жареной картошки с молоком. Эх, где там Туапсе и друг Костя? Но о приятном пока рано, тем более, что сейчас предстоит как раз другое. Так вот, отёкоборьба. Уж не знаю, правильно ли я делаю, никто из медиков пока не подсказал, но своим колхозным умом я смекнул, что, видимо, организм как-то начинает шугаться того, что с ним вытворяют и раз много жидкости теряется в виде пота, он начинает безмерно ныкать её во всякие другие места. Ему надо помочь избавиться от этого комплекса, иначе так можно дойти до габаритов борца сумо. У меня есть один проверенный способ – таблетка фуросемида. Фур итак по трассе полно, ну будет одной больше. Для не фармацевтов скажу, что это мочегонное. Ну, да, не самая поэтическая функция, зато каков КПД, намного выше велосипеда! Одна маленькая таблетка, и вы на пол-дня попали. Технические остановки через каждые 10 минут и в совершенно неприличных объёмах вам обеспечены. Зато отёчность несколько спадёт, по крайней мере, не будет дальше прогрессировать. Вот такая проза жизни и к ней разок пришлось прибегнуть.

Дорога вдоль Рыбинского водохранилища по Вологодской области долбаная, во всех смыслах этого слова, бетонка. И если в районе Пошехонья покрытие ещё ничего, то с началом Рыбинского района оно становится просто атас. Очень много пришлось ехать на ногах. В этих широтах темнеет значительно раньше. Уже потемну въехал в Рыбинск. Отражение в Волге освещённого храма на правом берегу было великолепно. Хотелось сделать исключение и всё-таки снять кадр хотя бы телефоном, но минутная слабость была безжалостно подавлена. Выезжать за город в темноте и заниматься ночным ориентированием не хотелось, поэтому опять вселился в гостиницу. Она оказалась железнодорожным бюджетным вариантом, но золототиснёные обои и зеркальные потолки как-то не очень сочетались с суммой 410 р . В номере 4 места и все свободные. Душа нет, но после непродолжительных переговоров был пущен в люксовый номер, где он был. Просто нет слов. В таких аппартаментах очень долго мучали угрызения совести, когда втихаря пришлось запалить горелку и состряпать себе ужин.

Tm=14,33 ч DST=302 км Vср=20,7 км/ч Vm=43,5 км/ч ODO=1594,7 км

6/10.06.09

Вчерашний отбой случился уже во втором часу и как следствие, подъём припоздал до 5-45, а значит и выезд. Всё-таки, час уходит на сборы, завтрак и туалет. После полевой ночёвки, конечно, меньше, но здесь тоже есть свои плюсы. Чтобы меня не посчитали за моджахеда, по утрам я старался бриться. К тому же, побритость давала ощутимый выигрыш в аэродинамике, а значит и в секундах на финише. Завтрак вышел творческий – лапша-доширак вперемешку с пюре-доширак это нечто. Только бы не продолжить фармакологические эксперименты уже с фталозолом. Всякий раз, когда уезжал из гостиниц, я расспрашивал персонал, как лучше выбраться на такое-то направление. В этот раз мне толком ничего объяснить не смогли, зато таксист рядом с гостиницей отжёг. Это было самое лаконичное объяснение за всю поездку. На мой вопрос, как выкатить на угличьскую дорогу, он ткнул пальцем на указатель «Углич ►»: «По нему». Оказалось я ночевал, практически, на трассе марафона.

Из Углича отправил домой уже не нужные вещи (спальник, тёплую и непромокаемую одежду). Дорога от Рыбинска до Мышкина запомнилась, пожалуй, как наиболее интересный участок пути. «А от Мышкина, - как мне сказал таксист, - вообще пойдёт новая». Но чем отличается старая от новой, я понял только когда проехал по ней. Старая, хоть и проигрывала в качестве покрытия, зато проходила по старинным русским деревням, петляя, и как бы навещая каждую. Деревни были живописны, и даже появившиеся местами современные коттеджи, их не портили. Здесь впервые с начала пути я увидел, свободно гуляющую, домашнюю птицу и колодцы у дороги. С удовольствием любовался пейзажами российской глубинкой, неспешной жизнью, и какой-нибудь бабулькой колдыбающая через дорогу с коромыслом. Казалось, я погрузился куда-то в прошлый век, по крайней мере, в его начало. До Рыбинска в деревнях тоже встречались богатые дома и придорожная торговля молоком и рыбой, но здесь была атмосфера какой-то душевной старины. А от Мышкина пошла новая дорога с широченной просекой и идеальной трассой, но старинную Россию просто выключили - дорога, миновав окрестные деревни, была по-современному скучна.

Оставшийся день до Сергиева Посада пришлось ломиться против встречного ветра + уставшие ноги. Результат вполне закономерен – 245 км. Позор то какой, хорошо хоть никто из пешеходов в компьютер не заглянул.

Tm=12,03 ч DST=245,3 км Vср=20,3 км/ч Vm=51,5 км/ч ODO=1840 км

7/11.06.09

Подъём в 4-40, что называется почувствуй разницу с отелем. Воды одна фляга, только на завтрак, поэтому умывание-купание в водоёмах по пути. Узнаётся дежурное походное состояние «как всё хреново пока не отчалил». А значит, хватит баловать комаров – в путь! Идём на побитие вчерашнего рекорда! Москва уже рядом и захваченный общим темпом ярославки, с утра просто летел. Средняя под 30. Доехал до МКАД и дальнейшая ориентировка прошла без проблем – по восточной её части до М4. На МКАДе народ как всегда шустрил, и я старался ему соответствовать. По некоторым рассказам были опасения, что гаишники с магистрали велосипедистов снимают, поэтому мимо них гнал нещадно, параллельно пытаясь изображать из себя иностранца, благо вся рубаха расписана не по-нашенски. Когда встал на М4 и поехал в сторону Домодедово, на компе выскочило за сотню и я подумал, что самое бы время перекусить. Кстати, после этого дня завёл такую пагубную привычку всякий раз перекусывать после каждой сотни, не взирая на часы. Заехал на ближайшую заправку, ей оказалась ТНК, как потом изучил, самая приличная из всех видов заправок (ЛУКОЙЛ отдыхает, это не реклама, это антиреклама). Тут произошёл, пожалуй, самый забавный за всю поездку эпизод. У охранника спрашиваю: «Туалет работает?» Он на меня смотрит, и как-то с опаской говорит: «Да, работает». Я захожу в него, смотрюсь в зеркало и валюсь со смеха, вспоминая, что вчера как способ борьбы с ожогами я намазал морду детским кремом, а сегодня, естественно, собрал на неё всю мкадовскую копоть. В общем, Обама мог просто отдыхать. Ко всем прочим напастям наконец-то добавилась ещё одна – жара. Напитки пью вёдрами. Один раз купался в водоёме, а перед сном ходил в душ на трассе. Сижу в поле ужинаю где-то в районе 240-го км за Москвой. В дали пробегает олень, а вблизи ёжик. Красота! Но продукты придётся заныкать. На завтра обещают грозы с градом. Ну, вот опять, не снега, так льды. На нескольких участках трасса становилась без обочины, как бы предупреждая «готовься, парень, впереди таких сюрпризов километров 300».

Tm=12,39 ч DST=301,5 км Vср=23,8 км/ч Vm=61 км/ч ODO=2141,5 км

8/12.06.09

Конечно, М4 не та трасса по которой надо марафонить, и сегодняшний день это лишний раз подтвердил. От неё меня отговаривал Вадим, но я всё-таки решил рискнуть. Всё-таки, по ориентированию у меня всегда были тройки, а Москва-Новороссийск достаточно прямолинейна и, встав на неё в Москве, можно запросто доехать до финиша не съезжая с неё и не плутая. Конечно, её основная опасность в некоторых проблемных безобочинных участках, когда фурам тесно, а тут ещё велосипедист лезет под колёса. К тому же на некоторых участках ведут ремонт, собирая при этом многокилометровые пробки. Конечно, для велосипедиста такие пробки особой сложности не представляют, при одном лишь условии – если ты едешь аккуратно и технично. Когда я проехал одну из таких пробок, меня догнала группа ребят спортивного вида. Это оказались воронежские марафонцы. Мы разговорились и я узнал от них ужасную новость. Оказалось когда они проезжали эту пробку ещё раньше меня, один парень, видимо, зацепился за что-то и упал под колёса фуры, двигающейся со скоростью 5 км/ч. Водитель ничего не увидел. У парня переломаны все кости ног. Его увезли, а ребята давали показания. Подробности на www.velo36.ru С ними я долетел 110 км до Воронежа и скорость иногда была под 40. Несколько раз попадал в ливни с грозами, компьютер заливало и он пару раз вставал. Пришлось добавлять 20 км в общий километраж. В Воронеже у меня живут родственники у которых я и переночевал.

Tm=11,20 ч DST=290 км Vср=23,7 км/ч Vm=58 км/ч ODO=2431 км

9/13.06.09

Выехал поздно в 7-10. Весь день из-за жары и ветра не ехалось. Порой скорость падала до 13–15 км/ч. Ехал от заправки, к заправке, от воды к воде. Дорога по Воронежской области не плохая. Раскатился только под вечер. Захотелось доехать до границы Воронежской и Ростовской областей и глянуть на Ростовское покрытие. Дорога оказалась то с обочиной, то без, похоже, добрался до самых вкусных участков. Удивляет стабильность ветра. Дуть навстречу он начал ещё от Углича и всё никак не угомонится. Сегодня смотрю валяется большой банер ЛУКОЙЛ 2*6 м, (опять антиреклама), установленный на ж/б блок. А тётки в кафе сказали: «Так это вчерашний ураган его повалил». Ну, дела, и против такого вентилятора приходиться ломиться.

Из Воронежа позвонил брат и спросил где я. «Брат, не волнуйся, я взял курс на море, и уже слышу его запах».

Tm=12,57 ч DST=265,8 км Vср=20,5 км/ч Vm=54,5 км/ч ODO=2696,9 км

10/14.06.09

Этот день хоть уже и не тринадцатое, но все неприятности со мной случились именно в этот день. Они не были такими уж серьёзными, но слегка выделяли этот день из размеренной жизни. Просто на тесном участке было одно падение и одно соскакивание на приличной скорости на грунтовую обочину, где каменюк было в избытке и кульбит не случился чудом. Но обошлось, и от Каменск-Шахтинского пошла нормальная по ширине дорога. Сегодня я предполагал доехать до Ростова и встретиться с Вадимом. Настроение было отличное, и ближе к Ростову уже катило. Думаю, вот приеду и скажу: «Вадим, представляешь, всё-таки я изобрёл велосипед, ну, по крайней мере, колёса для него. Сколько еду и ни одного прокола!». Это при том, что в прошлом году мы кололись нещадно. Только подумал…На тебе, прокол, за 50 км до Ростова. Ладно, хоть на переднем. Посторонний предмет в шине не обнаружился и я предположил, что, возможно, это был протир. Особо разбираться было некогда, Вадим уже ждал. Я даже не стал заклеивать камеру, поставил новую, и как оказалось, такой риск или же нерадивость были оправданы и проколов до Туапсе больше не случилось.

Вадим встретил меня на подъезде к своему району, и сделал первый за всю поездку кадр. Естественно, он не мог не получиться, т.к. фотогеничность в нём была не главное, главное сам факт констатации жизни. Мы немного поговорили и поехали к нему домой.

О том, как меня встретил Вадим, можно писать отдельный рассказ, повесть или роман. Важно только указать, что при том исполнилось сразу столько мечт настрадавшегося марафонца – душ, стирка экипировки, богатый стол с изысканными, и главное, мясными блюдами, приятными напитками, и главное, слабоалкагольными охлаждёнными и спелыми фруктами, и главное, черешней, которая у нас на Урале почему-то не растёт. Всё это было в огромных количествах, да под добрую беседу. И если до этого я килограмм пять потерял, то у него, наверняка набрал килограмм 10 живого веса. Так вот оказывается, в чём вся прелесть Мурманск-Сочи! Вот, в чём единственный, и какой плюс М4! Вадим, ещё раз огромное тебе спасибо, и твоей женщине за деликатесы.

Tm=12,13 ч DST=287,7 км V ср=23,5 км/ч Vm=60 км/ч ODO=2984,7 км

11/15.06.09

Утром проснулся неприлично рано и своим топтанием разбудил хозяев. Вадим с вечера лелеял робкую надежду на то, что, расслабившись в цивильной обстановке, я просплю хотя бы до семи, да, где там. А всё дело в том, что в данный момент во мне присутствуют как бы два самостоятельных объекта, т.е. я, как я, и ещё один препротивный тип – мой организм. Последнему досталось. Вечно у него какие-то проблемы. Иногда он в наглую взбрыкивает, капризничает и требует чтобы с ним считались. Да только всерьёз его никто не воспринимает, так, дают иногда мелкие поблажки в виде гостиничной житухи, лишь бы вёз и доставил куда надо. А он в свою очередь, тоже понимает, что с него по-любому не слезут и лямку тянуть придётся. Поэтому, чем быстрее и точнее он всё сделает, тем быстрей отмается. Вот он и просыпается всякий раз то в 4, то в 5 без намёка на будильник, соглашается есть всё подряд и пахать как раб на галерах. В этот день он свёз меня куда-то за Адыгейск и бросил ночевать в кусты.

Tm=13,25 ч DST=301,4 км Vср=22,4 км/ч Vm=47 км/ч ODO=3286,1 км

12/16.06.09

Всё-таки, этот день настал. Было совершенно ясно, что никакие камни с неба уже не помешают докатить до финиша, до которого уже рукой подать – пол дня нормального хода. Но ход в такой день был, естественно, не нормальный. Рвать, втапливать и бросаться грудью на финишную ленточку не хотелось. Хотелось, как ни странно, немного растянуть удовольствие и пожалеть настрадашиеся ноги. Поэтому ехал как получится. Останавливался завтракать-обедать в кафе, умываться-бриться в речке и поваляться немного на пенке где-то среди пасек. Уже неоднократно переписывался с Костей Москвичёвым, поскольку постановка чайника на плиту была под угрозой срыва и необходимо было скоординировать время. Наконец-то в Джубге я впервые увидел море. Это, действительно, была награда, поскольку оно было необычайно красивым. День был ослепительно солнечным, я даже умудрился сгореть, решив под конец не укрываться от солнца. Море в такой день просто ослепляло лазурью. Оно было совсем не таким, каким я видел его прошлой осенью. Иногда в кафе на вопросы любопытных, куда мол едешь, я отвечал в шутку: «Да, вот, хочу посмотреть, чем Белое море отличается от Чёрного». Ах, как оно отличается! Они просто разные. Они на разных полюсах моей мечты. Я ехал вдоль берега и вдыхал полной грудью запах моря. Иногда, когда вдоль дороги откуда-то появлялись сосны и на дороге лежали шишки, к этому запаху добавлялся ещё аромат хвои. И с этими пьянящими запахами не смогла б сравниться ни одна косметика. Это был парфюм финиша. Он был сильнее любых выхлопных газов. Ну как можно было гнать не насладившись этим?

Ровно в 15-00 я прикатил в Тюменский (есть такой посёлок под Туапсе, а рядом пансионаты «Нефтяник Сибири», «Геолог Ямала» и т.д., прям как на вахту заехал) к Косте. И радости нашей не было предела. Мы что-то ели-пили-говорили. И всё было как будто не со мной. Пока с трудом осознавалось, что всё, что хотелось всё-таки удалось. А через 3 часа, оставив груз и сняв багажник, мы покатили с ним в Туапсе к месту номинального финиша. Велик при этом отказывался ехать. Он сделал всё, что мог и растянутая цепь и перескакивающие передачи всё чаще напоминали об этом. Но эти мелкие капризы последнего дня ему можно было простить, ведь в целом он оказался молодцом.

Потом были звонки, смски и маленький праздник внутри себя и тех, кто был в курсе. Хотелось всех обнять и поблагодарить. Спасибо, ребята, без вас бы ничего не было.

Tm=7,30 ч DST=150 км Vср=19,8 км/ч Vm=61 км/ч ODO=3434 км

Итого:

  1. Доехал, и это главное, а количество часов уже детали. То, что не удалось обскакать Вадима по части общего и суточного километража, я признаться, даже рад. Пусть его результат останется ориентиром для других и как памятник его целеустремлённости.

  2. «Бегать» по стране, как мне кажется, немного научился, хотя остались ещё возможности для самосовершенствования. Например, в следующий раз можно будет брать с собой не 300-граммовую, а 200-граммовую кружку, и наверняка, результат будет на треть лучше.

  3. После Мурманск-Сочи лично для меня RAAM не потерял своей привлекательности. Дерзнуть по-прежнему охота, вопрос только о счёте в швейцарском банке.

  4. Всё-таки, надо тщательнее прорабатывать маршрут. А то зачастую получается борьба не с дистанцией, а с разбитым покрытием. И М4 на криминальных участках желательно каким-то образом избежать.

  5. Осталась обнаруженной, но до конца не изученной тема правильной эксплуатации собственных конечностей, и главный вопрос – как сделать так, чтобы собственные ноги как можно дольше не становились твоим тормозом. Но над этим нам ещё предстоит поработать в обозримом будущем.

P.S. Как-то один парень, расспросив меня, выдал: «Это ж надо иметь столько здоровья!» Я ему ничего не ответил, и чуть ли не смеясь, укатил. Думаю: «Только бы при нём не раскашлятся или, чего доброго, носом не разшмыгаться». В раз у парня веру в человечество подорвать можно. О здоровье разговор особый. Я себя к здоровякам никогда не относил. Так получалось. То воды холодной нахлешешься, то ещё какая незадача. В общем, объективности ради и справедливости для, придётся привести слегка не полный список антирекордов или перечень страшилок для не в меру увлечённых романтикой дальних дорог:

1. Не знаю, какой вес был у меня на финише, но через две недели, он всё ещё дивил – 71,7 кг. Признаться честно, не помню что бы я когда-то столько весил и это при 180 см вверх. Обычно тянул на 76.

2. Онемение стоп и ладоней явление достаточно безобразное, но знакомое, если не сказать, неизбежное. Видимо, от постоянной нагрузки на контактные места, происходит передавливание капилляров и чувствительность в этих местах падает. Этот дефект пожалуй наиболее долгоиграющий. По крайней мере, прошёл чуть ли не месяц, но на данный момент, мало что изменилось.

3.Приходится привыкать к тому, что ноги подменяют, они элементарно становятся чужими, видоизменяясь и внешне и внутренне. Щиколотки затекают, ногти на больших пальцах темнеют и чего доброго, ещё и облетят как листья с клёна.

4. Поскольку жиры, белки и углеводы нещадно сжигаются, организм от такой жизни начинает слегка хиреть. Руки при этом в стороне не остаются. Чисто велосипедные скоростепереключальные мышцы ещё как-то функционируют, но остальные пытаются объявить байкот. Элементарно открыть пачку сока без помощи зубов уже не удаётся.

Из всего вышеперечисленного напрашивается вывод – морально-психологическое здоровье поздоровее физического будет, и важна не столько педалючесть, сколько упёртость. Остальное детали. Дерзайте!

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!