До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
ВЛАДИМИР ЛЫСЕНКО. ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Индекс материала
ВЛАДИМИР ЛЫСЕНКО. ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ЧЕРЕЗ ЭКС-СССР
ПО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
ЧЕРЕЗ МАРОККО И ЗАПАДНУЮ САХАРУ
ЧЕРЕЗ ЮЖНУЮ АМЕРИКУ
ПО СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ
В ОКЕАНИИ
ПО АВСТРАЛИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все страницы

ВВЕДЕНИЕ


Very Simple Image Gallery:
Could not find folder /home/u30678/uralvelo.ru/www/images/stories/lisenko/map/

В 2004 году российские путешественники, совершившие кругосветные путешествия тем или иным способом (на яхте, автомобиле, мотоцикле, автостопом и т.д.), образовали Союз Кругосветчиков России, председателем которого был избран я. Естественно, самой мощной в СКР была секция «На парусной яхте» – в нее входили Федор Конюхов, Николай Литау, Виктор Языков, Сергей Щербаков, Олег Тюрин, Евгений Гвоздев, Рубен Баятян и другие очень сильные яхтсмены. А вот с секцией «Вело» возникли проблемы.

Дело в том, что к этому времени ни один россиянин не совершил кругосветку на велосипеде в соответствии с четырьмя требованиями СКР – тремя международными (протяженность маршрута должна быть более 40076 км, то есть более длины экватора; маршрут должен быть проложен как в Северном, так и Южном полушариях; и он обязательно должен проходить через две антагонистические точки Земли) и дополнительным требованием СКР (побывать на всех (кроме Антарктиды) континентах и частях света (Европе, Азии, Африке, Южной и Северной Америке, Австралии) и проехать по каждому из них не менее 1000 км). У Валерия Мироненко километраж путешествия был 27 тысяч, и не было двух антагонистических точек на маршруте. Владислав Кетов не проезжал по Австралии.

И самым первым и реальным потенциальным членом секции «Вело» СКР мог стать Георгий Гончаров, известный велопутешественник, переколесивший вдоль и поперек Россию и Европу, проехавший по периметру Австралию, сделавший кольцо в северной половине Северной Америки, проехавший в Африке по Египту и общий километраж велопутешествий которого достиг 200 тысяч километров. Ему оставалось только пересечь Южную Америку с севера и доехать до Магелланова пролива (или хотя бы до Рио-Гальегоса). Гончаров через велопутешественника Сергея Баранова связался со мной, и я от него узнал, что он планирует попасть в Южную Америку осенью 2006г., выехав из США. Я информировал его о необходимости доехать до Рио-Гальегоса (чтобы на его маршруте были две антагонистические точки). Георгий Федорович принял это к сведению, но сказал, что пока спонсоров на его поездку нет. Только это обстоятельство и могло помешать Георгию Гончарову стать первым велосипедистом-членом СКР. Но, учитывая почти 80-летний возраст Гончарова, эта проблема могла оказаться для Георгия нерешаемой.

 

Я еще предложил Ольге Маслобоевой из Новосибирска, проехавшей на велосипеде вместе с моим хорошим знакомым по сплаву по горным рекам Александром Проваторовым (и еще одним парнем) через Тибет, подумать о кругосветке на велосипеде. Тем более, что она с Проваторовым собиралась осенью 2006 г. попасть с велосипедами в Антарктиду, где они хотели что-нибудь проехать. Я опять же (как и в случае с Гончаровым) подробно объяснил Ольге условия членства в СКР, но было понятно, что её кругосветка будет завершена совсем-совсем нескоро (если она, вообще, состоится).

Забегая вперед, скажу, что первым членом секции «Вело» Союза Кругосветчиков России в 2010 г. стал Юрий Мазнев. Но в 2006 г. об этом еще никто не знал, и место в секции «Вело» СКР могло еще долго оставаться вакантным. И тут я подумал о себе. А почему, мол, не тряхнуть стариной?

В детстве моим самым любимым средством передвижения был именно велосипед. И когда я был в 7 классе, мы с моим братом Витей съездили на совсем простых и громоздких односкоростных велосипедах «Украина» (Харьковского велозавода) из Харькова в Белгород (90 км) в гости к нашей тёте Мусе (путешествие запомнилось тем, что на границе Харьковской и Белгородской областей (где теперь проходит государственная граница Украины и России, а тогда стоял пост ГАИ) «гаишники» прогнали нас с трассы на проселочные дороги, впрочем вскоре мы, несмотря на запрет, всё же вернулись на асфальтированную трассу). А в молодости я занимался в велосекции ХАИ (велогонки по шоссе), имел второй разряд, увлекался однодневными велопробегами с максимальной отдачей. Мой рекорд был 270 км в день (на маршруте Харьков–Донецк–Красноармейск). У меня сохранились два старых велосипеда «Спорт» в рабочем состоянии. И я подумал, а почему бы мне не попробовать сделать кругосветку на велосипеде. Проблем с получением виз у меня не будет (к этому времени я уже побывал в 97 странах мира, и на основе предыдущих паспортов – а я их показываю во всех посольствах и консульствах – могу получить визу в любую страну). К тому же (так как уже сделал кругосветку на автомобиле), я знаком с порядками прохождения границ в тех странах, которые мне предстояло повторно пройти (теперь уже на велосипеде).

К тому же немаловажным фактором, способствующим началу моей велокругосветки, послужило то обстоятельство, что уже почти год «буксовал» мой проект кругосветки по экватору – спонсоров и денег на яхтенные этапы не было, а коммерческие участники кругосветки на яхте Юрия Ершова (мы с ним вместе искали таковых) не очень-то находились. Также «стоял на месте» и мой другой проект «Из недр Земли в стратосферу» – спонсоров с 9000 долларов на завершающий этап этого проекта – подъема в стратосферу на воздушном шаре или истребителе-перехватчике МиГ-25 – не находилось уже более года.

Правда, у меня на велокругосветку сначала тоже не было денег, хотя требуемый уровень расходов на велосипедное кругосветное путешествие на порядок меньше, чем на яхтенные этапы кругосветки по экватору. Однако примерно в это же время нам, научным сотрудникам (а я – доктор физ.-мат. наук, работаю в Российской Академии Наук) неожиданно резко повысили зарплату (только добавка за ученую степень доктора наук составила 7000 рублей), и у меня появилась возможность ездить в серьезные путешествия за свои деньги, не клянча финансовой поддержки у спонсоров (что делать мне уже несказанно осточертело). К тому же начинать кругосветку можно было сравнительно дешевым путешествием по экс-СССР.

В отличие от всех своих предыдущих рекордных (в мировом масштабе) суперпроектов – сплава с высочайших вершин мира (восьмитысячников и самых высоких вершин всех континентов – см. мою книгу «На катамаране с высочайших вершин мира»), кругосветки на автомобиле через крайние точки всех континентов (превратившейся затем в двойную кругосветку с «крещением» всех континентов – см. мою книгу «Вокруг света на автомобиле»), кругосветки по экватору с запада на восток с отклонением от экватора не более двух градусов, проекта «Из недр Земли в стратосферу» (спуск на 3,5 км в самую глубокую в мире шахту «Мпоненг Майн» в ЮАР, затем автопробег ЮАР-Москва и, наконец, подъем в стратосферу) – маршрут проекта «Вокруг света на велосипеде» я решил сделать сравнительно простым и многоэтапным, но удовлетворяющим всем четырем требованиям СКР к велокругосветкам. Этим проектом (если не считать двух других неоконченных проектов) я хотел в основном завершить свою карьеру экстремального путешественника и в дальнейшем (до конца своей жизни) ходить только в несложные водные походы (вернуться к тому, с чего начинал), а также посещать новые для себя страны. Я не стал устанавливать для себя абсолютно никаких жестких сроков – на велокругосветку могло уйти и три года, и пять лет, и десять.

А маршрут для себя я определил такой: Владивосток–Ужгород–Испания, Марокко–Западная Сахара (Африка), далее пересечение Южной и Северной Америки от Магелланова пролива (либо от Рио-Гальегоса) до США (с прерыванием маршрута на участке от Колумбии до одной из центральноамериканских стран), а также пробег по Австралии. Таким образом, планировалось «захватить» все континенты. Также я надеялся, что удастся проехать по некоторым тихоокеанским островам.

Так как планировалось, что маршрут моей велокругосветки в целом будет повторять основную часть моей автокругосветки, то подробно повторно описывать те страны, в которых я уже побывал, и порядки в этих странах мне совершенно не хотелось (ну не было абсолютно никакого желания это делать), поэтому я решил вместо подробной книги о своем путешествии ограничиться лишь скупыми описаниями маршрута, важными именно для велосипедистов. Так что уж заранее простите за краткость изложения. Однако новые для меня страны (например, Марокко, Белиз и Новую Зеландию) я собирался описать поподробнее.

Исходя из высказанных выше соображений, первую часть кругосветки (велопробег через экс-СССР) я решил провести многоэтапно в течение 2006 г.

Таким образом, путешествие планировалось начать во Владивостоке…



 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!