До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
Письмо Вячеслава Шаламова Алексею Марксу
С разрешения автора.

Привет, Алексей!

С интересом прочёл твоё описание 600-ки (400-ки, 300-ки, 200-ки), также как и публикации В.Семенова.

Володя, по моему на старте 300-ки, предлагал всем участникам оставить для вечности свои впечатления о дистанциях марафонов этого года. Я уж задним числом поделюсь, как всё это происходило со мной. Все бы не стеснялись, было-б что почитать длинными зимними вечерами.

Тут вообще надо особо оговориться, что моя заинтересованность веломарафонами с этого и началась.

Ещё в месяце апреле-2003 я, будучи совсем даже не в курсе веломарафонского движения, шарил по велоресурсам, набрёл на твои, Алексей, описания марафонов (и не только марафонов, и не только твои), с интересом всё это прочёл, затем распечатал и заставил прочесть своих домашних - они искренне считали меня единственным двинутым на велосипед во всей округе, и двинутым к тому же в какой-то острой (сейчас модно сказать "атипичной") форме. Ну в самом-то деле - ещё всего полтора-два года тому назад всё было "как у всех нормальных людей" - вес под сотню (при росте 176 см), жрачка когда желается и сколь желается, да под пивко аль под водочку, да под (раньше) сигареточку...

В общем молнией меня не шарахало, и хулиганы в подъезде не били, но как-то вдруг был страшный момент осознания своего состояния. Причем страшным было сознавать, что НИКОГДА уже не побегу я аки олень молодой, НИКОГДА не поплыву как дельфин быстрый, НИКОГДА не испытаю уже знакомого мне по юности чувства "мышечной радости" от движения. Настолько остро ощутилась глубина, до которой сам себя запустил (хотя, наверно, внешне казался цветущим упитанным мужчинкой). Напужало меня это самое "НИКОГДА" по самую... но - НИКОГДА НЕ ГОВОРИ НИКОГДА (неужели ж не я это придумал).

Пока не имел велосипеда (мумия ржавого "стартона" в гараже не в счёт) придумывал себе разные истязания на темы движения и питания. Делал разные интересные открытия, например, - какие же у меня всё-таки легкие и удобные кроссовки. Это если в них ходить в близлежащий магазин и обратно. А вот если в них ходить из Екатеринбурга домой в Первоуральск (40км), то они же - как армейский тяжелый неразношенный кирзач, до того удобный, что на ноженьках живого места не остаётся. У кирзача даже плюс имеется - наличие портянок, перематывание коих приносит заметное облегчение. Бегать поначалу просто боялся - с лишним весом такая ударная нагрузка на неподготовленные суставы самоубийственна.

Когда стали появляться симптомы облегчения, решил приобрести такое техническое изделие, которое позволяло-бы мне самоутомляться в более сжатые сроки, нежели световой (пеший) день. Кто бы сомневался, что это - велосипед. Весна ведь (2002).

Лето (2002) покатался с удовольствием, исчертил все дорожки в округе, по будням 30-80км, по выходным 100-150 (но, только посуху, комнатный я велосипедист). Катался со средней интенсивностью, без всяких намёков на методику процесса. Очень жалею, что не брал сваво коня в Крым - сдался под напором своей семьи (ну мы же отдыха-ааа-ать едем!). Потом, раз уж на Урале случаются осень да зима (причём чередуясь многократно до самой весны), приобрел байк-двух-(о чём потом пожалел)-подвес GT i-drive5.0. Вместе с ним приобрел абсолютно новые ощущения от езды. Если шоссейник (как формула-1 в автоспорте) - легкая, жесткая конструкция для скорости (но не для комфорта), то байк, натурально, джип - езда мощная, мягкая (и спереди и сзади), уверенная, сворачивай куда глаза глядят и не сомневайся - прокатит легко, но только не быстро. За осень-зиму так прирос одним местом к байку, что по весне первая (такая долгожданная) посадка на шоссейник вызвала едва ли не шок - как на ём ездиют-то, вот ведь как несподручно-то, все реакции совершенно не те. Ну да это не долго длилось. Тем не менее, байк после шоссейника - как тёплые домашние тапочки (мягкие, удобные и на беготню не настраивают). Хотя, ес-но, хорошенько нагрузиться можно и на байке. Наверно, мой аллюминиевый всю зиму дывился - чего, мол, пыхтишь на мне, расслабься и получи удовольствие.

Зимнюю езду чередовал с бассейном - 3 раза в неделю по 2км брассом (бассейн у нас славный, боюсь, такого в Е-бурге нет). Еще - лыжи, но с ними смешно, как-то намазал их удачно на -10-15°С, так и ходил строго в такую погоду (чуть обновляя), не хотелось перемастыривать и угадывать со смазкой постоянно.

Весной (по вскрывшемуся асфальту) стала появляться уже некая форма, далёкая, впрочем, от гоночной. Просто можно было констатировать факт - прошлым летом(2002) средняя скорость (ес-но в зависимости от условий, расстояния и профиля) была в интервале 28-34км/час. Весна (2003) - 30-38км/час. Стал применять элементы интервальной тренировки, раздельно выполнять силовую, скоростную, либо объёмную работу, варьировать интенсивность. Кое-какая методика в памяти осталась. Но я знаю, велоспорт (раз уж им занимался когда-то), только начинается где-то на средних скоростях за 40км/час. Так что до спорта (конечно - ветеранского) пока далеко. А там участвуют такие зверьки-ребятки, которые после серьёзных успехов в реальном спорте ПЛАВНО переходят к ветеранским гонкам, не запуская себя (подобно мне) до ужасного состояния. Я вот думаю Харис Сахипов - из таких. Так что я не причисляю себя к гонщикам никаким образом. Разве лишь, что надежды юношу питают, а что, в 38 уже разве не юноша :( ? . Или иллюзии запрещены?

По честному, так это если ставить себе целью поучаствовать когда-либо ещё в гонках (весь из себя спортивный такой спортсмен), то уж хорошим физкультурником хоть как да будешь. Такая военная хитрость (хочешь мало - проси много).

В общем, так и дошёл до мысли прокатиться на 200.

Строго говоря, 200-ка наверно всё-таки не вполне марафон, т.к. не потребовала от меня специфического марафонского опыта (чего не скажешь о других дистанциях). Думаю - можно было и поэнергичнее вначале поработать, т.к. ехал с оглядкой да с опаской - а хватит меня на всё?(всё ж до этого мой максимум был 150км). Был небольшой кризис где-то на 120-130км, но удалось его быстро запить и закусить (пить и закусывать всегда надо на опережение, т.к. организм терять способен быстрее, чем усваивать - это помню хорошо). Единственное, на горку в Сельках у меня не было передачи, я её выломал на совсем неподходящей (на силу) - поэтому потом ощущал всю дорогу предсудорожное состояние мышц, но всё обошлось. И, почему-то (вот бестолочь!) умудрился заблудиться в обе строны в посёлке после Полевского. Крайние 40км ехал-плыл под сплошным душем, дорога как будто намылена, но понял я это только после того, как шлёпнулся. Залёг, впрочем, крайне удачно, лишь чуть порвал штаны, чуть матюгнулся, чуть погнул манетки, да сзади никто из авто хищно не маячил. Зато какаж прелесть - на финише вылезть из мокрых да грязных тряпок (ах, какие они красивые на старте) и залезть в сухие и чистые, престранная такая (для широкой общественности) благодать, совершенно невозможная без сотен км, без усталости, без холода-жары, без грязи и сырости... Я полагаю, где-то здесь и зарыта собака с именем "веломарафоны". Абсолютно здесь согласен с А.Лутковым - путь к мягкому дивану у каждого свой.

Накатил 200 - накати и 300

300-ка вроде також без приключений. Со старта покатил на среднем пульсе, еду да пейзажами любуюсь, "...ах туманы мои растуманы...", в начале длинного пути жизнь вполне ещё сносна. Изредка оборачиваясь, замечаю вдалеке силуэты какой-то группы, порядка 4-х человек. Начинаю размышлять - либо это стайка рыбаков на мопедах, либо (да откуда ж столько мопедов-то) это кто-то из наших построился командочкой и катят себе. Качу и я прежним темпом (и ждать и убегать как-то не по ситуации), группа то пропадает в туманах, то виднеется снова. Наверно, я просто уже утомился одиночеством, а позади всего-навсего обыкновенные миражи. Попадаю в такое облако тумана, что приходиться притормаживать на мгновение - видимость ноль (ну, может метров 10). В следующее мгновение снимаю очки (на них слошной конденсат, или туман, уж не знаю), и видимость тут-же восстанавливается до нормальной (вот пень-то, не судите строго - езда в утренний туман для меня тоже вдиковинку). Оказываясь на солнечном участке, оглядываюсь, - как там мои миражи, ну наконец-то, это и не миражы, и не четыре рыбака, это два марафонца. Они подкатывают ближе и становятся Харисом Сахиповым и Сергеем Барановым. Ну вот и моя первая в марафонах компания. Дальше начинается обыкновенная такая работа, со сменами, с прослушиванием, как я понимаю, лягушачьих ремиксов прошлого года (А.Маркс), с короткими пережёвываниями на ходу, с разглядыванием всё новых и новых пейзажей, а также с разглядыванием техники впередиидущих товарищей. Сразу обратил внимание, что смены у марафонцев длинные, километра по два, что, вобщем-то, наверно, оправдано - ведь и дистанция не 50 и не 100км. Ещё поражает стиль педалирования (ярко выраженное силовое) Сергея Баранова, выкручивать такие передачки не каждому вмочь, и если на таких передаточных соотношениях Сергей начнёт ещё и частить, то даже на его колесе не будет лёгкой жизни никому.

На повороте - магазин, отметки в путевом листе, недалеко - колонка, набираю воды в свободные ёмкости (!!! ну вылей-же ты еще из двух фляг питание, ты не сможешь больше этим давиться (могу поделиться секретом этой гадости), и ты выльешь это на АЗС, - и залей и их тоже водой, просто чистой водой). И в - обратный путь. Катим в прежнем режиме. На каком-то ж/д переезде у Хариса валится на асфальт и начинает делиться на разные части задний фонарик. Останавливаемся с Сергеем и собираем всё это в свои ладошки, догоняем потерпевшего, который и не сном и не духом. Возможно даже то, что мы возвращаем Харису, вновь станет в его умелых руках фонариком. Выезжаем на челябинский тракт, можно сказать - финишная прямая. Длииииинный такой, затянууууувшийся финиш. Километров за 70 начинаю понимать, что неотвратимо сохну. Как я не экономил, как я не растягивал удовольствие, вода кончилась. Без питания можно ехать гораздо дольше (правда и это грустно), чем без воды. Маленькая справочка: при потере 1% жидкости появляется жажда, 2% - снижение выносливости, 3%- снижение силы, 5%- учащается пульс, наступает апатия, тошнота. Пульса своего я не знал, но вот некоторое безразличие ко всему, кроме воды, наступило очень явно. Увидев впереди по ходу АЗС, выражаю благодарность своей компании за дружную работу, желаю доброго пути, объясняю, что без воды я и не туды и не сюды, и сворачиваю направо. А там, блин, заправляют не водой, а только бензином. Погоняли меня туда-сюда, потом сжалилися и через какую-то амбразуру (вся их житуха - тяжёлые оборонительные бои) приняли мои бачки, вернув их уже с водой. Пол-литра - сразу и со свистом. Начинаю потихоньку раскручивать, с каждым километром возвращается оптимизм. Километров за 40, чувствую уже (странно даже), что могу пойти прям как на разделке, что и делаю. Ей-богу, для меня это был сюрприз, и то, как быстро восстановился в воде, и то, как меня на ход распучило. Сначала увидел вдалеке Сергея, когда достал его, показалось, что испытывает он примерно то же, что и я недавно. Так я и продолжал бодрячком. На Хариса накатилось с таким запасом скорости, что позволил себе шутку - взял его под седло, расталкивая, мол, не помочь ли? К счастью, остатки рассудка не позволили мне совсем уж заиграться в гонки, типа разыграть финиш на последних 2-3км. Интересно, а кого бы я повеселил своим финишем, ведь нас даже еще никто не ждал. Харису, пока мы с ним доезжали, искренне выразил восхищение, сказав, что, мол, вот бы и мне в таком возрасте так кататься, чтоб внуки не могли догнать. Ну, финиш он и есть финиш - это самое сладкое. Почти сразу подкатывает Сергей Баранов, чуть позже Владимир Семенов. На финише и беседуется много веселее. По уму так сейчас бы всем финишировавшим шалманом вот прямо в это кафе и по - пиву, ведь не случайно оно(кафе) на финише-то? Усталый но довольный пакуюсь и отправляюсь на теперь уже вполне заслуженный отдых. В этот момент я ещё многого не знаю. Не знаю, что это последний мой марафон положительных эмоций, последние мои весёлые игры в спорт и велогонки, что это последние сотни км без всяких гадостей со стороны техники, дорожного полотна, погоды, не знаю, что скоро я обнаружу много нового в поведении моего правого колена, не ведаю также, что вот они - С.Баранов и В.Семенов - эта тагильская пара бэтмэнов - настоящие герои 600-ки(07.06.2003), и много чего ещё не знаю про веломарафоны, да и про себя .

Где 300 там и 400

Вроде всё собрал, 2 (!!!) запасные камеры засунул под седло - на 200 и 300 брал одну - не понадобилась. Прикупил в Триал-Спорте (мне там ничего за рекламу не причитается?) специальный такой маленький рюкзачёк с ёмкостью для воды (1,9 литра!), ихними буквами HIDROPACK зовётся, из-за спины шланга к варежке проложена, прищепочкой крепится куда изволите, только цена странная, как-будто этот HIDROPACK уже доверху хорошим виски заряжен. В день старта даже прокатился 30км по дистанции будущего марафона, благо дистанция эта проходит в 50 метрах от моего дома. Поехал на старт пораньше, на старте-финише надо куда-то авто пристроить. А вот и небушко темнеет. Ну да, гроза стороной пройдет. Нет, не пройдёт. Процедурные вопросы позади, ещё немного оптимизма от Петра Ивановича, и - вперёд. Увязываюсь за Харисом. Как и обычно, км через 10, становится плевать на потоки грязи и воды со всех сторон, просто сам становишься грязью и водой. Плеваться приходится и буквально, т.к. пока не моя смена, замечаю, что заднее колесо Хариса пристреляно аккурат в мою физиономию (хотя что за новость - кто катал групповые гонки, там грязь, сопли и слюни впередикатящих в собственный фейс просто в порядке вещей). Люди на остановках смотрят даже не с сочувствием и даже не с удивлением... в общем странно как-то смотрят. После поворота на Дегтярск становится меньше грязи и автомобильной суеты. И снова смена, отдых, смена, отдых... Пейзажи мне знакомы, катался тут, и не раз. Вот и город родной, славится он прежде всего своими дорогами. Говорю Харису, мол, по городу поеду первым, не красоваться абы, но траектории безопасного движения обозначать, лоцманом как-бы. Но, к сожалению, все известные мне лоции залило водой, поэтому теряет смысл и моё лидирование... Казалось бы уже миновали мою малую Родину, но на самом выезде у меня прокол. Поменять камеру дело нехитрое, ещё бы посуше и почище. Харис, видя мой игрушечный насосик, начинает накачивать моё колесо своей почти - помпой. Переваливаем через Теплую гору, отмечаемся в Билимбае, катим дальше, смена, отдых, смена, отдых... Вот уже и темнеет, ночное катание мне тоже вдиковинку. Волыны. Видно издалека дым от костра, потом видно и стоянку, организованную для нашего отдыха. Харис не тормозит. А мне очень кстати - лучше я сейчас заправлюсь у Добрых Людей водой, чем потом буду лежать на асфальте высохшим дождевым червяком, а мимо (или по мне) будут проезжать автомобили - Салют марафонцу, пролетать самолеты - Салют марафонцу, ну и так далее. Добрые Люди на нашем пути - это Лена и Антон Берзины. Антон заряжает мой HIDROPACK свеженькой водицей. Добрые Люди, костерок, палатка очень располагают, комары, напротив, как всегда, способны отравить любую действительность. Прощаюсь, качу дальше, догоняю Хариса, смена, отдых, смена, отдых... Снова прокол, на спуске, поэтому Харис (он в этот момент лидировал, и ничего не заметил) прокатил дальше метров на 150 и встал, меня поджидаючи, я вижу его огни. Начинаю менять камеру, для этого снял одну фару с руля (а вот ты-ж купи себе фонарик-то на лоб), пытаюсь в грязи нащупать шпиёна, вожусь дольше чем нужно. Замечаю, что бортовые огни Хариера, пардон, Хариса (Хариер - это по правде такой самолет вертикального взлёта, совсем необидное, думаю, для Хариса сравнение) начинают набирать высоту на следующий подъём в гору. Без обид. От меня, видать, чуть отвернулась чумазая фортуна (которая с гаечными ключами, шестигранниками, монтирками в руках). А это очень заразно. Тем не менее - колесо на месте, вперёд и с низкого старта - в гору, резко переключаюсь, ХРЯСЬ, ой, наверно слишком резко я переключаюсь, ХРЯСЬ - СТОП МАШИНА, чего-то там заклинило, слава богу, успеваю отстегнуться и не упасть. Сначала пытаюсь наощупь прокрутить педали, по быстрому этак всё настроить, не получаица чёта. Опять снимаю фару. Цепь каким-то хитрым узлом - вокруг переключателя. Распутываю, вижу, что башка у переключателя всё-таки свёрнута. Пробую ехать, о переключении речи уже не идёт, это сразу приводит к заклиниванию цепи, самое приемлемое положение убитого переключателя - на звезде15, при этом шум, потрескивание, подъём с седла - цепь начинает прыгать по звезде. Скоро-ль Шаля? Доезжаю до участка ремонта дороги(моста?) - с недлинным объездом. На дороге какая-то техника, 2 Камаза, один темный и молчаливый, другой молотит на холостых, в кабине яркий свет, но кабина пустая, о присутствии человеков вообще ничего не говорит. Кругом полная темнота, лес. Наверно это снимают фильм ужасов, а я - в массовке. Сразу тут же горка ну никак не на мои 42х15. Судорожно пытаюсь остаться в седле, нет, всё-таки приходится спешиваться. Цок-цок-цок - гремят велокопыта об асфальт. Соображаю - а сколько на оставшемся пути горок, на которые придётся подниматься пешим ходом? Грустнеет, но зато уже не темнеет, поскольку некуда уже темнеть. В принципе, на единственной передаче 42х15 можно, не торопясь, катить по равнинке бесконечно, даже с таким стрёмным шумом и стрёкотом. Вот как сейчас - почти без уклона, слева, видимо, водоём, рыбачьи фонарики, кунги, какая-то ночная возня, один я злостно нарушаю такую торжественную тишину. А вон уж огни, неужели Шаля? Въезжаю в посёлок, замечаю бурную ночную жизнь, совсем п-пяная молодежь, в клубе - дискотека, усё как у людей. Спрашиваю у наиболее устойчивых сограждан - где это я? Ах, Сылва? А где-ж у Вас тут Шаля? А далеко-ли? Что у нас? А у нас марафон! Спасибо, мне пора, веселитесь. Снова темнота, дорога, стрекотание раненой железки, чумное подпрыгивание цепи. Понимаю - марафон для меня завершается. И колбасился я 200км совершенно напрасно. Навстречу - лобовые огни Хариэра, остановка, плач в жилетку, счастливого пути, Харис. Шаля, половина марафона, для меня, увы, финиш. Вот на этой АЗС я должен был отметиться, спи спокойно, заправщик. Ночная жизнь в Шале тоже бурлит вулканом (через неделю буду здесь - днём народу на улицах значительно меньше). Разыскиваю вокзал. Очень хорошо, ближайшая электричка через 3,5 часа. Кроме грязных и невменяемых бомжей никого, впрочем по внешнему виду - мокрый и грязный - я тоже бомж, просто такой вот весь спортивный и с великом. Нахожу себе место, устраиваюсь, начинаю размышлять - возможна - ли организация технической помощи на дистанции марафона?

Ведь без командных (бывают ещё и нейтральные) техничек не проводится ни одна гонка, сход по техническим причинам просто исключен, в крайнем случае заменят целиком веломашину, будешь ехать на ней, пока не разберутся с твоей, потом - обратная замена, и - вперёд. Конечно, марафон - не гонка, тут своя специфика, прежде всего - растянутость участников по дистанции, разница в велотехнике. Но разумное решение существует, уверен, тут есть что обсудить. Пусть это потребует большего стартового взноса или ещё каких-то жертв. Но знаю точно, сходов по техническим причинам быть не должно. Иначе веломарафон это не испытание для человека, а тестирование (забесплатно!)техники, а т.к. любая техника напридумана человеком, отказы неизбежны.

Под такие и не только такие мысли уже через полчаса начинаю стучать зубами. Так и стучал до самой электрички. Но, оказалось, на вокзале было ещё "тепло". А на улице совсем дубак, а в электричке - совсем как на улице. Чего ж ты жись моя ко мне такою стороною? Весь сжимаюсь, пытаясь сократить до минимума площадь поверхности своего туловища. Ч-ч-чёрт, з-з-за ч-ч-что... Я, наивный, просто ещё не знаю как мне "славно" будет ночью на 600-ке. Наконец - станция Первоуральск. Дом, ванна, горячая водичка шумит, хорошшшшшш... Не спать! Тебе ещё на финиш тащится, машину забрать, Петру Ивановичу показаться. Собираюсь, даже начинаю торопиться, понимая, что могу успеть встретить на финише Хариса. Вот и финиш, Пётр Иванович не сразу и признаёт меня в "гражданке". Долго беседуем на околорядомвелосипедные темы. Робко пытаюсь узнать свою дальнейшую марафонскую судьбу (а как же Париж?). В виде исключения получаю разрешение перезаехать в удобный для меня день 400-ку индивидуально, отмечаясь на тех же пунктах, но проехать надо до старта 600-ки. Финиширует Харис. Завидую его заслуженной усталости. Ещё немного разговоров. Надо ехать домой или спать прямо здесь. Не заснуть-бы за рулём.

Через неделю, в пятницу, я проехал эту 400-ку. Правда без ночного движения, с раннего утра, до позднего вечера. Марафон в одиночку. Самое важное открытие - не ожидал насколько важно ощущение того, что ты не один на дистанции. С погодой повезло сказочно. На АЗС в Шале полный дядька завопил, мол, вы шо опять поехали???!!! Успокаиваю - сегодня я один как перст. По просьбе Петра Ивановича проезжаю на разведку дороги за Шалей. За околицей ещё некоторое время - асфальт (не очень-то велосипедный такой асфальт), потом, после хорошего спуска, начинается щебеночное покрытие, чёрт, зря я с этой горки скатился. Разведка на этом закончена, дальше дорога годится только для серьёзной дорожной техники, байка например. После экватора дистанции начинает ныть правое колено. Что это с ним? Неужели застудил в прошлый раз? К финишу колено совсем уж разболелось, для меня очень неожиданно. Ладно, отдохнём, подлечим. Правда времени на это - чуть.

Фальстарт 600-ки

Об этом старте я писал тебе, Алексей. Поэтому просто привожу это письмо.

На старте был. Как я не пытался защититься от воды, километров через 10 сухого места не осталось вовсе. К тому же холод да ветер... В таком вот унынии катился потихоньку, стараясь не грузить правое колено. Где-то прозевал объездную дорогу и пёрся потом через город, в такую погоду это было очень весело. Ильин потом удивился как я обогнав его километров через 5 от старта, оказался позади него. На компе было 62км, когда я остановился помазать руки согревающим кремом, а то кончики пальцев перестал чувствовать. Выжал перчатки как половую тряпку, стою руки грею и кремом мажу, подкатывает Харис (он из-за колеса задержался на старте) и его натурально колотит дубак, он в таких вот судорогах и говорит мне - мол, Петр Иванович предлагает всем, кто желает перезаехать через недельку. У меня не нашлось аргументов в пользу такой поездки, мы с Сахиповым еще немножко проехали в сторону Режа, навстречу катит Ильин, домой собрался, ну и мы с ним развернулись. Так что моё субботнее достижение- 88км. Ей богу не знаю - Семенов и Баранов - на самом деле бэтмэны. Обязательно надо будет спросить в чем они ехали, что на руках, на ногах было? Скорее всего всё-таки на характере да на зубах... Снимаю шляпу.

Самое обидное - колено с новой силой заболело. Голову уже сломал - как ехать 600-ку? А если б не стартовал в субботу может колено подольше отдохнуло б и к перезаезду оправилось бы. Хотя история марафонов, наверно, тоже не терпит сослагательного наклонения.

Так, что, Алексей, поди рано весла сушить да билеты в Париж жечь.

Тринадцатое, пятница. Подели своё колено на шестьсот КМ.

Либретто. На 400-ке он убил правое колено. На 600-ке - надругался над ним над мёртвым.

Утро старта. Ранний подъём. Вроде ничего не забыл. На погоду почти наплевать, хуже чем неделю назад всё-равно быть не может. В Е-бурге автостоянка, где прежде оставлял машинку, на клюшке. Ищу другую - все места заместованы. Вообще-то старт скоро! На третьей, наконец, удаётся приютить свои четыре колеса, достать из них свои два и приползти на остановку ДК. Уже привычные процедуры и - в путь. Решил заранее - никаких гонок (какие гонки на 600км!!!), спокойная езда, бережем коленку, раз уж не сберегли голову. Решаю держать в пределах видимости Хариса, но - только до челябинского тракта и объездной дороги, чтоб не заблудать (словотворчество моей почти 5-летней дочки, Александры). Еще в городе что-то случилось с манеткой переднего переключателя, в распоряжении остаётся только звезда на 42 зуба (как это зловеще звучит - зубатая звезда). И совершенно мне это по барабану, т.к. я естественным образом лишаюсь соблазна крутить кардан (шестеренку на 52зуба), и добивать средний шарнир на правой ноге. На повороте на нефтебазу лопается спица в заднем колесе, приходиться расстёгивать от восьмёры задний тормоз. Ух ты, вот где я ошибся в прошлый раз - оказывается надо ехать на торфяник, а я свернул на Челябинск, попал на какую-то дикую транспортную развязку, а потом проехал мимо поворота на объездную дорогу, в результате чего совершил шибко экстремальную экскурсию по областному центру. Бум знать теперь. Всё - дальше ошибиться негде, отпускаю Хариса из виду и качусь себе потихоньку. Вот весёлый Петр Иванович меня объехал, подбодрил сигналом фа-фа. Погода удивительная - асфальт сухой, но велосипед мокрый, но чистый. Скоро Реж. А вон и Харис на обочине виднеется. Останавливаюсь - осведомиться, оказывается прокол, помощь не нужна, а то у меня аж 7 запасных камер (и, впоследствии, ни одного прокола на дистанции). Ладно, гребу дальше. Первый КП, Пётр Иванович - для подзарядки оптимизмом. За мной подкатывают Игорь Ильин и Фуат Фахрутдинов. Затем - Харис. У Хариса серьёзная неприятность - поломка заднего эксцентрика, заднее колесо держится в раме на честном слове, вставать с седла низзя, это чревато выпадением колеса с вытекающими из этого последствиями. Да, нельзя всё-таки без техпомощи на дистанции. Игорь Ильин выручает меня (это у него теперь на весь марафон) шестигранником, затягиваю манетку, звонок домой с докладом обстановки и выезжаю в Алапаевск.

В 1990 году я был в этом городе на военных сборах (на всю оставшуюся жизнь я навзрывался тогда тротила в разных учебных целях) после которых стал лейтенантом и командиром инженерно-сапёрного взвода. Очень символично, что студентов-архитекторов (я, правда, с факультета дизайна) учат как построить здание, а военная кафедра при институте - как уронить. Тетрадки с формулами, как наименьшим количеством ВВ свалить мост, дамбу иль чего-ещё, у нас предусмотрительно поотбирали. Теперь меня, как полупрофессионального подрывника, наверно не пустят никогда нивкакую америку, боятся нынче они таких умельцев. Спасибо в Болгарию и Тайланд пустили.

Марафон тем временем продолжается, вот и Харис меня доезжает. Поскольку ветер встречный, решаю эту часть прокатить с Харисом (ветер на двоих делить конечно легче), сзади маячат Игорь с Фуатом. На одном из подъёмов у Хариса всё-таки вываливается колесо, он не успевает отстегнуться и заваливается на бок. Жду Хариса, едем дальше. Поворот, отметка, едем обратно. Колено начинает напоминать, что оно тоже участвует в марафоне и себя еще покажет. Отпускаю Хариса, качу в одиночестве. Ветер мог бы и посильнее толкать в спину. Реж. Звоню Петру Ивановичу, с просьбой привезти на КП в В.Пышме какую-нибудь мазь для коленки (сам чем думал?). Но связаться не получается. КП в Лосином. Захожу прямо с велосипедом в магазин-вагончик на АЗС, покупаю какие-то твиксы и милкивэи. Видимо в этот момент меня проехал Игорь Ильин. Едем дальше, отмечаю про себя, что если не кручу педали на спуске, потом начинать раскручивать гораздо больнее. Неужели так быстро остывает коленный сустав. Выходит лучше крутить без пауз. У Пышмы почти достаю Игоря, но он почему-то не заворачивает к велошколе. Кричу ему, но он не слышит. И, как потом оказалось, хорошо, что не слышит. Подъезжаю к велошколе - там больше и железные замочки на всех дверях. Звоню Петру Ивановичу, для особо внимательных объясняется еще раз, где будет КП. Ну вот и машинка №240. Харис 10 минут как уехал на Тагил. Достаю рюкзак, там бульончик с курицей, а то от всяких сникерсов слиплось даже то, что никогда не слипается. Приезжает Игорь (а почему позади меня? - в магазин забегал), потом Фуат. Забавно, мы с Игорем обгоняем друг друга строго бесконтактно ещё с первого заезда на 600. Петр Иванович обустраивает стоянку, век бы тут сидел и никуда не ехал, открыть вот капот машины П.И., обнять тёплый движок, прикрыться чем-нибудь и ну их - марафоны ети. Но начинает бить дрожь, господи - да ведь еще даже солнце не село, и одеть мне больше нечего. Надо ехать, хоть согреюсь. Ббблин, после такой паузы колено совсем не едет, наверно километров пять уходит на то, чтобы вернуться к более-менее нормальному движению и заставить колено участвовать в ентом процессе. Про скорость уже просто не думается. Уже просто плохо думается, всё уже передумалось не на раз, уже как-то сам себе поднадоел, и велосипед поднадоел, и колено поднадоело своим нытьём. Вжик - это мимо меня Фуат просвистел. Начинает смеркаться и холодать. Указатель - вот туда Тагил, а вот туда - Невьянск. А что делать марафонцу-инвалиду, если ему и туда и туда надо? Попытка связаться с Петром Ивановичем и Алексеем Лутковым безрезультатна. Едем на Тагил, это всё-таки стратегическая цель, Невьянск же - тактическая. А-а-а, дошло, это просто объездная дорога, и зря ты ломился в эту горку на эстакаду, сейчас направо и скатывайся в город. Кафе какой-то там соболь (наверно, п-пяный соболь), покупаю сок (какой-то невьянчанин или невьянец, привязался - а сколько выжимает этот велик? попробуй ответь), на выезде на АЗС - отметка в путевой лист. Любопытная заправщица интересуется - а сколько мы деньжищ загребаем за такие-то марафоны, мои ответы её очень повеселили. Темнеет, холодает, грустнеет. Пост ГАИ, освещенный как хороший стадион. Нам, вроде, налево. Становится совсем темно. Галогеновая фара работает дальним светом, а диодная - ближним, вцелом получается неплохая комбинация. Компьютер уже не видно, и хорошо, т.к. никаких радостных цифирек для меня там не найдётся. Что-то долго тянется дорога, самое неприятное - начинают одолевать сомнения - а туда ли я свернул? Это был самый тяжелый момент. Огромная усталость от зверского холода и зубной боли в правом колене. Начинаю рассматривать разные варианты схода с дистанции, настолько отчаянным кажется мне моё состояние. Идеи веломарафонского движения начинают казаться самыми античеловечными идеями. Останавливаюсь посмотреть на компьютер, может я докатился уже до заполярного Урала? Впереди показались бортовые огни марафонца, почти тут же и сзади - ещё одни. Оба останавливаются аккурат около меня. Это Харис, начинающий финишировать, и Игорь Ильин. Обмен впечатлениями. Харис в одну сторону, мы с Игорем - в другую. До кафе ещё около 15-ти км. Катим тихонько, беседуем. Делюсь с Игорем своей светлой мыслью - сойти с марафона, на что он мне возражает - все-равно ведь возвращаться надо как-то. Но план мой хитрее и коварнее, я просто закопаю велик в лесу, или утоплю в луже, чтоб никогда никто не нашёл, и подсяду к кому-нибудь в тёплую машинку. Надо заметить, что наши разговоры отвлекают меня от холода и боли, безнадёга как-то отступает. Приветствуем навстречукатящего Фуата. Ну наконец-то - кафе, а я уж начал думать оно мобильное какое-то, мы к нему, а оно от нас. Стрёмный музон, сомнительная публика, всё как обычно. Пьём с Игорем чай с лимоном. И ещё пьём. Но сколько не пей - выползать в ночку придётся. Н-да, тяжелый это момент - из тёплого кафе в морозную темень. Начинает так расчудесно колбасить, зубы чакают, руль прыгает, колено скрипит. Но минут через несколько мышечная истерика вроде затихает. Господи, какая ж это живучая кошка - человек. Сообчаю Игорю, что со мной сегодня он не побъёт никаких рекордов, но Игорь отвечает, что, мол, особых причин спешить и у него нет. Находим свой темп, и, рядышком (какие там ещё смены!), катим навстречу неизвестной марафонской судьбинушке, беседуем потихоньку, я замечая, что разговоры не дают мне сосредоточиться на жалости к своей коленке, молочу всякую нужную и ненужную Игорю чепуху. Начинает светать, и мы оба начинаем понимать, что ночью было не так уж и холодно. По-настоящему холодно становится сейчас, на рассвете. Как хорошо, что я на КП в Пышме заткнул под майку газету. Приближаемся к Невьянску, мороз сковал наши балаболки, поэтому едем молча и остервенело. Сначала решаем не посещать невьянские кафе, т.к. плюсик от горячего чая в теплом месте перевешивает огромный мерзкий минус необходимости обратной адаптации - первые минуты после вылаза из кафешки на повороте оставили незабываемые переживания. Я еду в закрытых перчатках и у меня задубели рученьки, поэтому смотреть на открытые велоперчатки моего попутчика невыносимо, Игорь поочередно греет руки под подмышками. Въезжаем в спящий Невьянск, несносный дубак решает за нас, что мы всё-таки посетим кафе и испытаем затем ужас обратной адаптации. На одном из перекрёстков Игорь на мгновение засыпает и едва не валится на проезжую часть частями своего тела и велосипеда, тут же и ставит меня в известность, что не верил в саму возможность засыпания на ходу. А теперь вот верит и знает. В кафе-какой-то-соболь тепло, нам пиццу и чай. Тишину утренней трапезы на рассвете в городе падающей башни нарушает Виктор Громов, он, видимо возбуждённый близким финишем, громко заказывает себе котлетку. Валазим на свет божий, бррррр... На окраине Невьянска попадаем под лучики встающего солнышка, и они, такие ещё слабые, всё-таки чуть согревают нас. Решаем ехать по полосе против шерсти, лишь бы быть под солнышком, но идея не сработала - солнца не встречной полосе не наблюдается, поэтому возвращаемся на свою полосу и едем по правилам. Становится заметно теплее. Навстречу - колонна машин ГАИ, по ходу сплошь патрули, даже пешие в лесу. По всему видать, наш президент прибыл полюбоваться на веломарафонцев. Дорога наконец соединяется, откуда-то берётся дуть встречный ветер. Игорь, понимает, что одной левой мне нормально проводить смены не выйдет и довозит меня на колесе до самого финиша. Хорошо, что в веломарафонах иногда случается финиш и если Петр Иванович отменит его (финиш), я - пас. Принимаем поздравления Петра Ивановича, поздравляем друг друга с Игорем. Игорь стал моей моральной поддержкой на последней четверти этой длинной дороги. Видимо мне всё-таки было бы стыдно сойти с дистанции на его глазах. Петр Иванович предлагает поспать, но мне надоть спешить домой, сегодня День Рождения сына Михаила, 16 лет малышке настучало, а уже на две головы меня подлиней будет. Вот я и спешу с финиша на место старта. Просто вихрем несусь по городу - 16,5км пролетаю аж за 1 час 7 минут, аж дух захватывает. Надеюсь меня никто не видел, а если видел кто, то это был не я. По дороге домой засыпаю за рулем на скорости где-то 120кмч, просыпаюсь от тряски на обочине, после этого сон быстренько кончается. А если б на обочине веломарафонцы...

Сегодня, 24.06.2003

Париж отменяется. Пессимизм и оптимизм не могут поделить место в моей башке. Как-то разрушил себя маненько. Это мне полагается за совсем неспортивные годы жизни.

Всем сердцем благодарен всем с кем встречался на стартах марафонов и не встречался на финишах.

Очень прошу, всех счастливчиков-участников ПБП-2003 поделиться впечатлениями.

Зовите в походы, но я новичок, т.е. обуза.

Алексей, выздоравливай. Может прокатишь ПБП? Хотя и без Парижа жить стоит.

Июнь 2003, г.Первоуральск

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!