До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
А снег идет – Новогодний взгляд на прошедший сезон 2004 года

В сезоне 2004 г. в календаре велоклуба «Урал-Марафон» были запланированы и проведены 3 квалификационных веломарафона: на 200 км - 30 мая и 26 июня; и 300 км - 24 июля.

Принял участие во всех заявленных мероприятиях.

Была еще задумка выехать 3-5 июля в Санкт-Петербург на веломарафон 800 км «Вокруг Ладоги». Но по производственным причинам вместо Питера угодил на полевые работы в город Орск Оренбургской области.

2004 г. для веломарафонцев был «послевелоолимпийским», постфранцузским со всеми вытекающими отсюда синдромами, особенностями, достоинствами и недостатками. Имею в виду французский веломарафон 1200 км Париж-Брест-Париж, который как и Олимпиада проводится 1 раз в 4 года и собирает веломарафонцев со всего мира.

В сезоне 2004 года особенно не упирался ни по объемам (менее 10 тысяч за год), ни по скоростям, решив посвятить его экспериментам в различных аспектах подготовки к веломарафонам и дальнейшему приобретению и накоплению веломарафонского опыта.

8 мая состоялась первая прогулка 100 км велоклуба «Урал-Марафон». Нашу стандартную соточку по среднепересеченному рельефу одолел всего-то за 3:53. С группой проехал 65-70 км. Будучи разобранным, далее отстал и ехал один. Многие шоссейники (на шоссейных гоночных велосипедах) были также вялыми. Неплохо выглядели fastbiker-ы (на горных велосипедах), которые хорошо откатались за зиму.

Наши уральские fastbiker-ы отличаются от питерских тем, что не обещают никого вывалить - они просто едут и достаточно быстро (не каждый шоссейник угонится - по себе знаю), такие вот молчаливые суровые уральские парни, и больше половины из них курит (сигареточка до старта, еще одна - в середине марафона, еще одна - после финиша). Вероятно, никотин используется организмом в качестве своеобразного допинга. Хорошо хоть не пьют за велорулем. Правда, кто-то из них рассказывал, что и это возможно, только пока не на веломарафонах.

1-й в сезоне веломарафон на 200 км состоялся 30 мая. По моему велокомпьютеру дистанция составила 200,2 км – наш президент Петр Иванович Мисник постарался! Маршрут веломарафона был следующим: Екатеринбург -Б. Исток - Челябинский тракт - Нефтебаза - Горный Щит - Курганово - Дегтярск - Ревда - Мариинск и обратно, но от Горного щита прямо до ДК РТИ. Хороший рабочий маршрут по среднепересеченному рельефу. Правда, качество асфальта иногда оставляло желать лучшего. С погодой повезло – солнечно и тепло, слабый ветерок.

Запомнились ну очень хорошие две горочки - при въезде в Ревду и на выезде из нее, когда на подъемах скорость падала до 5 - 7 км/час.

Старт был дан в 9:15 в начале новой дороги в аэропорт. Начали очень быстро (иногда скорость превышала 45 – 47 км/час). В силу резвого начала образовавшаяся со старта группа скоро стала разваливаться. Мы шли с Игорем Ильиным, который удивил в очередной раз, сделав к сезону новый карбоновый велосипед (уже второй), и с Фуатом Фахрутдиновым. Меня взяли в качестве антиСусанина, так как всегда знаю дорогу, ибо на длинных тренировках заранее проезжаю маршруты веломарафонов. Парни уехали от меня где-то между Ревдой и Мариинском. После этого ехал один, к чему уже давно не привыкать.

Запомнилось также достаточно быстрое окончание веломарафона, когда от Курганово до Вторчермета ехал со скоростью 30 - 35 км/час, но это не позволило оторваться от Виктора Громова и Михаила Клещевникова (fastbiker), которые после КП на АЗС за Курганово устроились на колесе и на одном из последних подъемов меня кинули.

Без обид! Надо повышать скоростные и тактические кондиции однако!

30 мая 200 км были пройдены за 8:05 по моему велокомпу и за 8:04 по официальному протоколу. Неплохо для начала сезона. Все результаты веломарафонов 2004 г. можно посмотреть на сайте велоклуба «Урал-Марафон», на страничке протоколы заездов. В очередной раз свой спортивной формой всех поразил Харис Сахипов– 200 км за 6:29! Немного уступил Андрей Тобышев (fastbiker) – 6:35. Кстати, время лучше 7 часов на ВМ-200 км в начале сезона на мировом уровне! Можно посмотреть зарубежные веломарафонские сайты.

Если провести 200 км во второй половине сезона (в конце июля – в начале августа, как в 2004 г. было сделано ВК «Балтийская Звезда»), то наши лучшие веломарафонцы вполне могли бы выехать из 6 часов. Еще 4 участника преодолели трассу за время лучше 7:30 (в их числе 1 fastbiker). И 2 fastbiker-а прошли веломарафон быстрее 8 часов!

2-й веломарафон на 200 км (по моему велокомпьютору дистанция составила 200,5 км) состоялся 26 июня.Маршрут веломарафона был тот же, что и на первом веломарафоне 200 км. Погода также была хороша–переменная облачность, в меру тепло плюс слабый и средний ветер.До старта опять напросился в компанию к Игорю Ильину. Стартовали в 9:20. Начало было еще более быстрым, чем на первом веломарафоне.

Мимо с возгласом «Бонжур!» кометой проносится Володя Семенов. У нас что модно стало на рывке обходить !? А поговорить !? С этой мыслью пытаюсь догнать Владимира, а он пытается догнать ушедшую вперед группу. Скорость неуклонно возрастает : 35 – 40 – 45 – 50 – 51 – 52 !!! Ну чем не Франция и не ПБП !? Во бл…, не подумайте плохого, блин, понужают-вкручивают железку парни !

Перефразируя небезызвестную ГЛЮК’ОZУ:

Делать неча!
С этой скоростью не уеду я далеча!
Надо нам с Velosuper-ом сбавлять!
И на привычной скорости дальше кондыбать!

Что и было незамедлительно сделано, ибо себя знаю и на скорости за 50 км/час в этом году ходил только первые несколько километров. А привычная крейсерская скорость при нормальных дорожно-погодных условиях 30 плюс – минус 2 км/час. Образовавшаяся впереди группа достаточно быстро распалась. К нам с Игорем присоединился Максим Астафьев (fastbiker).

Где-то за Дегтярском встретили группу молодюсеньких велосипедистов, которые летели по шоссе со скоростью явно за 40 км/час. Нам бы, нам бы всем на марафонах так ходить! Не доезжая до Ревды, на одном из спусков к нашей троице привязался с лаем весьма агрессивный пес. Натянув личину матерого волка, так на него рыкнул с добавкой русских идиоматических выражений, что псину сдуло к ехавшему сзади Максиму Астафьеву, который задним колесом и переехал четвероного хулигана. Пес остался жив-здоров, ну и Максим не упал. Потом все разбежались-разъехались.

Так втроем и дошли до Мариинска с технической остановкой на 70-м км дистанции. Отметки в маршрутном листе проставлены, соки – воды – продукты закуплены. Свой обед закончил минут за 5 – 7. У парней он растянулся почему-то на 15. Удивительно – в данном случае не я их торможу, а наоборот.

Обратно также шли втроем – и быстрее и веселее! Где-то за Кунгуркой Игорь Ильин, самый сильный в нашей троице, совершенно неожиданно для меня предложил немного передохнуть в тени на обочине. Второй звоночек! Но у нас компания или как!? Отдыхаем все вместе. КП на АЗС за Курганово. Последние отметки в маршрутном листе.

Опять поступило предложение отдохнуть в небольшой кафешке при АЗС. Ну тут уж отказался, сказав, что они молодые и здоровые меня - старую, больную обезьяну - все равно догонят. Уехал один. А Максим и Игорь остались. И до ДК РТИ почему-то даже не догнали. Непонятно!?

Вторую 200-ку прошел за 7:52. Опять прогресс! А в велоклубе 9 человек прошли 200 км быстрее 8 часов, в их числе – 2 fastbiker-а!

3-й и последний в сезоне веломарафон на 300 км состоялся 24 июля. По моему велокомпьютору дистанция составила 314,7 км. Маршрут веломарафона: Екатеринбург, начало Серовского тракта - Невьянск - Черноисточинск – Уралец и обратно. Хороший рабочий маршрут со среднепересеченным рельефом. За Невьянском есть хорошие подъемы иногда с закрытыми поворотами. Качество асфальта - среднее и хорошее. Погода : утром прохладно - 15 - 17 градусов, днем малооблачно, температура воздуха более 33 - 35 градусов, ветер слабый. Синоптики обещали грозу временами и местами, над отдельными кустами. Прогноз полностью оправдался - ближе к вечеру случилась гроза с градом, которая не успела накрыть самых быстрых участников веломарафона. Вот еще один повод проезжать веломарафоны побыстрее!

Старт был дан в 5:30 на окраине Екатеринбурга, в начале Серовского тракта. Провожали, как водится, Петр Иванович Мисник, а рано вставшие девушки-biker-ши махали белыми платочками, стоя на обочине дороги. Не хватало еще только марша «Прощание славянки».

Начали, как водится, достаточно быстро - на равнинных участках скорость была 35 – 37, иногда 40 км/час. Шли в колонну по двое, периодически меняясь для поддержания быстрого темпа. В такой ранний час машин на шоссе почти не было. Темой утра в начале веломарафона у отдельных особо разговорчивых личностей было, как здорово мы турдефрансим и какое-то нездоровое хихиканье. И это на приличной скорости! Да еще подъемы вкатывали под 30 км/час! Мне потурдефрансить хватило 15 - 20 км. А дальше все опять развивалось по сценарию ГЛЮК’ОZ-ы:

Так и хочется сказать –
Не пойти ли нам с тобою, Александр,
На букв на несколько опять!

Все!… От пелотона отлетаю! Переговоры с организмом прошли в теплой и дружественной обстановке. И закончились, как обычно, в пользу последнего, который заявил: «Не готов! Не хочу! Не могу! Не буду!» Пришлось прислушаться! Ведь голова, она всегда чего-то хочет. Как говорится, дурная голова организму покоя не дает. А ведь ему, организму всегда приходится расхлебывать да и везти ему приходится эту дурную голову на этом велосипеде по этим дорогам!

Вероятно, кто не послушался своего внутреннего голоса, был вынужден сойти. До поворота на Верхнейвинск догоняю двоих. Один - Дима Горюшин. Второго не знаю. Похоже для них «Тур де Франс» тоже закончился. Идем вместе со скоростью где-то 30 - 32 км/час. Не доезжая до КП-1 в Невьянске, они куда-то пропадают. Дальше еду опять один. 131 км Серовского тракта. Здесь должен быть поворот на Черноисточинск – Уралец. Развязка кривая - никакая! Еле нашел нужную дорогу. Еще подстраховался, спросив у стоявших на автобусной остановке людей.

Пересеченность рельефа усиливается, а количество машин уменьшается. На одном из подъемов вижу группу возвращающихся веломарафонцев. Круто и кучно спускаются! Не дай бог, завал! Потом с небольшим отставанием повстречался Максим Астафьев. Не успел спросить, сколько еще до поворота? А поворот был на 157,3 км. Вот он поселок Уралец - КП-2. Отметка в маршрутном листе в магазине «Каменный пояс». Закуп сока и пополнение запасов воды в колонке. Быстрый обед за 10 минут. Причем сдерживал себя, чтобы немного отдохнуть.

Солнце поднялось высоко и стало ощутимо жарко. Как там поется у В.С. Высоцкого:

Гвоздь сезона – марафон!
А градусов за тридцать!
Но к жаре привыкший он!
Мне ж остается только материться!

Пора и в обратный путь. Где-то недалеко за Уралцем, оставив велосипед на обочине, почти целиком залезаю в небольшой ручей. По причине жары эту процедуру потом повторил еще пару раз. В Невьянске, на КП-3 делаю очередную отметку в маршрутке. Потом с большим трудом нахожу место, где можно купить минеральной воду. По такой жаре за всю вело поездку 24 июля выпил и не заметил 1,5 л сока, 4 л воды и 1 л Coca-Col-ы.

Где-то за Верх-Нейвинском тучи сгущаются и начинается спргнозированная гроза, иногда с градом. Гроза закончилась достаточно быстро. Из последних остатков слабых сил вкручивая педали по подсыхающему на глазах асфальту. Вот и финиш. 314,7 км пройдены за 12:59 (в пересчете на 300 км 12:23) – первый раз на официальном ВМ-300 км выхожу их 13 часов. Отдохнув на финише где-то 1,5 часа отправляюсь домой через Верхнюю Пышму. Второй раз в этом году поразил Игорь Ильин - в этот раз своим результатом - 10:29 и 2-м местом в общем зачете. Очень высокий потенциал!

Кстати, если переводить результаты с 314,7 на 300 км, то время, лучшее 10:30 эквивалентно времени меньше 10 часов. А это, как говорится, на уровне мировых стандартов! Всего за 24 июля с 3:35 до 22:30, т.е. почти за 19 часов, проехал около 390 км.

Чем запомнился прошедший сезон 2004 года?

К 23 февраля закончил новый облегченный багажник на для своего GT весом 700-750 г из алюминиевого уголка и титановых трубок. Зад моего GT заметно полегчал (сразу же ощутил на подъемах), ибо старый багажник весил 2 кг.

Вне всяких сомнений, 2004 г. запомнился всем любителям веломарафонов участием россиянина Сергея Баранова (за 52 дня 10423 км) в трансевразийском велопробеге француза Зефа Жегара.

В ВК «Урал-Марафон» появились новые и очень быстрые веломарафонцы; Андрей Тобышев, Максим Чаиркин, Евгений Забродин, для которых на дистанции не существует никаких авторитетов.

Очень быстро поехали наши fastbiker-ы: Максим Астафьев, Константин Ротт, Олег Саматов, Анатолий Снегирев. Кстати, Андрей Тобышев ездит марафоны на легком «заточенном» под шоссе горном велосипеде без амортизационной вилки (с его слов байк весит 11 кг).

Свой высокий класс неоднократно подтверждали участники ПБП-2003 г. Виктор Громов, Игорь Ильин, Владимир Семенов и Фуат Фахрутдинов.

В августе впервые побывал на Черном море, где со своей семьей провел большую часть отпуска. Прилично подзагорели. Южные солнце и море, фрукты, овощи. Вспомнил полузабытые с юности навыки дайвинга. Однако глубже 10 м не нырял. Крабы, кефаль, бычки, рапаны, медузы, дельфины... Но Черное море по фауне и флоре гораздо беднее Японского!

Осенью, в сентябре, как водится, совершил несколько поездок за грибами на горном велосипеде GT. Грибные успехи были очень скромными.

В начале сентября в Верхней Пышме Слава Полухин переставил все навесное велооборудование с рамы ХВЗ Velosuper на БУ Al раму «Magnum». Вес велосипеда уменьшился до 9,8 кг. Там же приобрел БУ шоссейные велотуфли Gaerne и контактные педали Look.

25 сентября состоялось закрытие спортивного сезона ВК «Урал-Марафон» - велопрогулка на традиционные 100 км.

От Курганова пошел осенний обложной дождь и продолжался весь день. Ну мы же – веломарафонцы! Непромокаемые велоштормовку – на тело, подшлемник – на голову под велошлем и вперед! Хотя трое участников вернулись.

Около Кунгурки догнал П.И. Мисник, который предложил сделать паузу, во время которой вручил долгожданную французскую медаль за ВМ-300 км и утвержденные во Франции карточки участника всех ВМ за 2004 год.

По причине сырости и прохладной погоды замерз, поэтому сказал Петру Ивановичу, что поеду побыстрее, чтобы согреться. Что и сделал незамедлительно. Есть за Кунгуркой такой хороший тягун, на котором:

Встали –сели, встали – сели.
Разогнались – полетели.
Полетели – попыхтели.
Все – согрелись!

На этой сотне был приятно удивлен тем, что после слабых подготовки и участия на Velosuper в веломарафонах, после отпуска, будучи практически разобранным, идя под дождем на Magnum-е все время один, не особо насилую себя, проехал 100 км за 3:37 –чистое время по велокомпьютору (мое лучшее время на этой трассе 3:34)., причем подъемы на контактных педалях преодолевались как-то незаметно и достаточно легко.

В одно из воскресений, в начале октября на GT съездил в район Хрустальной за пихтовыми вениками. Кстати, в позднеосеннем лесу все еще встречались грибы! На обратном пути, на Московском тракте был обогнан тандемом (первый раз увидел живьем это изделие), на котором чета Берзиных возвращалась домой со своей дачи. Пристроившись на колесо, внимательно рассматривал это чудо велотехники, сделанное Антоном Берзиным, и мы незаметно докатили до города.

23 октября был общий сбор членов велоклуба «Урал-Марафон» на даче у Алексея Луткова по случаю закрытия велосезона. Пообщались. Посмотрели слайды и фотографии. А на десерт были просмотр видеокассеты о ПБП-2003 и русская парная баня.

В ноябре уже по снегу, как водится, в конце теплого сезона, отметился с кайлом и лопатой (но без велосипеда) в районе Зырянки, на месторождении синарских агатов. Правда, к сожалению, new кайло пришлось обновлять без геологического и туристского гуру Владимира Корепанова. Зато сбылась мечта идиота проникнуть на несколько метров вглубь земли. Дело было так: специалисты «Уралгеологии» экскаватором «Беларусь» копали разведочные траншеи 6 -8 м длиной и глубиной около 3 м. Копался-ковырялся неподалеку. Вот и воспользовался ситуацией – траншеи облазил все. Был удивлен ничтожным количеством агатов и сердоликов на стенках траншей в осадочной толще.

Веломарафоны 200 и 300 км – это конечно же неплохо, но это по аналогии с легкой атлетикой (и кто только придумал такое название!?) скорее спринт, даже не средние дистанции. На определенном этапе появляется желание испытать себя в более длинных заездах.

И где в России мы сможем претворить наши желания в реальность в 2005 году?

В 2005 г. планируются следующие длинные веломарафоны:

1. ВМ-1000 км «Москва - Санкт-Петербург по малым дорогам» в 20-х числах июня.
Но Михаил Гаврилов по e-mail написал, что по ряду причин этого ВМ не будет, хотя московский ВК «Караван» планирует организовать в июне ВМ на 600 или 800 км.

2. ВМ-1000 км «Онега-Ладога – 2005».
Организаторы: ВК «Балтийская Звезда», Санкт-Петербург и ВК «Колесо», Петрозаводск. Старт в Петрозаводске 2 июля. Финиш в Санкт-Петербурге 5 июля.

3. ВМ-1000 км «Вокруг Цимлянского водохранилища».
Организатор – ВК «Орион», Волгоград. Старт в Волгограде 18 августа. Финиш 22 августа. Для участия в этом супермарафоне до определенного срока необходимо будет проехать квалификационные ВМ -200, 300, 400 и 600 км.

К сожалению, это условие невозможно выполнить по календарю нашего ВК "Урал-Марафон".

Александр Тетерин

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!