До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
ПАРИЖ-БРЕСТ-ПАРИЖ. Авантюра туда и обратно.
Шейла Симпсон

Перевод с английского к.г.н. А.Ф. Тетерина

Предисловие: статья на английском языке было взята с сайта ВелоПитера http://www.velopiter.spb.ru/, (конкретно она находилась на сайте велоклуба «Нева-марафон» http://www.velopiter.spb.ru/neva/index.htm). Перевод потребовал определенной литературной обработки, как и в случае со статьей Теда Милнера. Но основную суть и особенности языка постарался сохранить, как в оригинале.

Эта статья, как и предыдущая, считаю, будет полезна широкому кругу российских веломарафонцев, ибо, как ни парадоксально это прозвучит, здесь я нашел для себя гораздо больше полезной информации, нежели в статье Теда Милнера. Интересны тактика прохождения, темп, система питания Шейлы Симпсон на этом веломарафоне, ее метод борьбы с жарой днем, отход времени на сон и отдых, перечень использованного оборудования и снаряжения, финансовые затраты. Продвинутые наши веломарафонцы конечно же обратят внимание на мужской и женский британские рекордные времена. Такие рекорды вполне закономерны для страны со столь широко развитым веломарафонским движением (статьи о веломарафонах в Великобритании в зимний и теплый периоды 2003 года).

Итак Вашему вниманию прелагается перевод статьи Шейлы Симпсон (Великобритания), которая в 1995г. успешно проехала веломарафон ПБП.

" Париж Брест Париж " является классическим 1200 км событием, проводимым Audax Club Parisien раз в каждые четыре года. Последний ПБП (примечание переводчика: последний ПБП - имеется в виду на момент написания статьи Ш. Симпсон) был 13-ый, в 1995.

Разные люди взывали к различным богам - и те подправили метеорологическую ситуацию так, что в середине французского августа должна была грянуть буря - поэтому мы не были удивлены, что на пути к Бресту нас сопровождал попутный восточный ветер, а при возвращении – снова попутный, но уже западный - ура!

Поварившись в PBP атмосфере в 1991, для одиночной поездки я выбрала туристский вариант со стартом в 22:00, чтобы закончить за 90 часов. Мой друг Фрэнсис не поехал, поэтому я не была обязана никому и выбрала такой быстрый темп, который мои ноги допускали, с достаточным временем для еды и наблюдения окружающего мира на контрольных пунктах и между ними, а также для сна.

Будучи в краткосрочном отпуске, я воспользовалась преимуществом автобусного обслуживания спортивных туров Грэма Бакстера. Его два автобусных маршрута удобно охватывали с обеих сторон страну и наш отель, который был расположен на разумном расстоянии от шумного шоссе N10. В отеле питание было превосходным и неограниченным.

Восемнадцать из нас акклиматизировались в субботу с парижскими профи в поездке на 100 км на старом маршруте PBPпри двух неторопливых остановках, и назад по новому - хотя многие проглядели этот путь при возвращении, и я должна была вернуться на следующий день, чтобы проверить путь через предместья.

В воскресенье там оказалось почти так же много иностранцев, как и французов. Поездка перед понедельником была превосходна, хотя в случае нашей группы, едва ли необходимой, поскольку мы были подобны бойцовым петухам, начиная с прибытия. Затем пришло время провожать экипажи Ванессы Бридж и Денниса Херста, который рассчитывали побить Скотта Диксона в этом году. В этом случае он и 7 других должны были не отставать от Скотта и равняться на его рекордное время 43 часа 20 минут. В то же время Бриджит Керлоуэт должна была держаться за передними беглецами почти до конца, чтобы, по общему мнению, использовать ее малый рост для побития женского рекорда 44 часа 14 минут .

Длительное ожидание старта в 22:00. Я ожидала безумного заезда, как старые велоспорсмены (84 часа) стартуют, но старт оказался весьма уравновешенным, и я ехала одна, меняя группы и одиночек на дороге, тогда как Майк Чэртон и Брайен Саундерсон продолжали уходить вперед. Майк должен был заплатить за это удовольствие позже проблемами с ахилловым сухожилием.

Первый контроль был в Villaines la Juhel, 220 км - я проехала прямо через необязательный питательный пункт на 141 км, следуя за выносливым задним колесом Коулсона, накаченного до максимального давления.

Питание на контролях было превосходным по всему маршруту, с небольшими очередями. Первый раз я осуществила свою правильную диету на PBP- в прошлом я уступила желанию есть приготовленное мясо, что замедлило меня значительно - поэтому здесь приведен список, для отчета:

Кока-кола и/или 1 или 2 чашки молочного кофе, суп или соус (мясная подливка или томатный соус) с пюре (из картофеля) и бобовые (зеленая фасоль или горох), йогурт или сыр (иногда терли или резали на выше упомянутое), манный или рисовый пудинг, также банан, иногда нектарин.

На остановках для отдыха я ела сначала выше упомянутое и затем кофе c парой круассанов прежде чем отправиться дальше. Всегда имелся некоторый вид пасты, но мне нравится картофель, когда я могу получить его для восполнения калия. Пюре и бобы не были всегда видимы (на витрине) - вероятно, в силу ожидания, что Вы выберете мясо и затем будет предложено все его сопровождение, но пюре и бобы могли быть всегда предоставлены по запросу. Единственное изменение, которое я сделала, были добавление омлета из трех яйца в Бресте и грудки цыпленка на последнем контроле, в Nogent le Roi, предположив там, что не будет никакой пищи на финише. Фактически я получила последний бутерброд cсыром только после 01:00 в пятницу утром, как другие дожили до следующего дня, я не могу вообразить. Этот недостаток пищи на финише- единственная критика, которую я имею, в остальном веломарафон великолепно организован.

Мы захватили хвост красных номеров перед следующим контролем - Фила Бенстида, едущего близко по времени. В Fougeres, 303 км, первый CТ- автобус и курьер Марк ждал тех, кто нуждался в помощи. Я везла все необходимое, но воспользовалась случаем и остановилась с Джоном Лахиффом, который нуждался в помочи и ушел под моими насмешками, чтобы купить новые батарейки. У меня был динамо-генератор постоянного тока как дублер основного освещения. Теперь участники маршрута PBP отказались от идеи установки динамо- генераторов.

Через Tinteniac, 356 км, и Loudeac, 441 км, наши мозги жарились, а мы перемещались. Из-за жары первого дня сошли с дистанции несколько велосипедистов. Ткань велокепки, смачиваемая водой непрерывно, приносила некоторое облегчение, и я была довольна, что имею привычку возить две велофляги.

Затем пришла вторая ночь. Я была нацелена на то, чтобы не останавливаться до Carhaix, но это была почти моя погибель, поскольку галлюцинации начались сильные и быстрые в темноте на извилистой дороге - черные собаки прыгали на нас, призраки велосипедистов неслись на нас, и маленькие черные змеи извивались и переползали через дорогу. Я была довольна воспользоваться преимуществом CТ второго автобуса, пилотируемый Грэхемом, для часового сна среди багажа. Я честно заработала право на сон и отдых.

Для отчета здесь приведено время, потраченное на сон и отдых:

1 час - сон в CТ- автобусе в Carhaix, 517 км, 0,5 часа - отдых на окраине Sizun, 569 км, 1,5 часа - сон в хорошем общежитии в Tinteniac, 846 км, 0,5 часа - отдых в общежитии grotty Fougeres, 899 км (Куда пропал первый CТ- автобус? Примечание переводчика: это вопрос Шейлы Симпсон).

Это была совершенная ночь для сна, и многие велосипедисты избрали для этого место вокруг Huelgoat. Имелся секретный контроль с дополнительным питанием - на Col du Tredudon, затем это было на Roc Trevezel к Sizun и по новому маршруту в Брест. Контроль здесь претерпел значительное улучшение по сравнению с последним разом на причале, но многим велосипедистам не понравилась система питания по талонам . Мне было все о'кей, потому что я знала то, что я хотела и как просить об этом. Другие, которые были утомлены, в чужой стране, неспособные видеть пищу перед выбором, чувствовали, что с ними обращались ужасно.

Как будто по волшебству, ветер сменил направление, и мои ноги, слабо крутящие в первые 12 часах, оправились. Мы спринтовали из города и над Roc, улыбаясь и махая велосипедистам, кто был на пути к Бресту. Я была поражена, увидев Дэвида Пилбима, едущего на тандеме одного- Памела попала в аварию. К счастью, пожилой велосипедист предоставил Дэвиду соло-велосипед, когда он в возвращался к Carhaix. К настоящему времени были заметны номера в синий рамке из группы 84 часов, стартовавших в 05:00 во вторник.

Через Carhaix, где Бенстид ожидал спасения, и в Loudeac, мы еще раз были перед полуденным солнцем, на сей раз с прохладным западным бризом. Другой секретный контроль в сумерках около Illifaut и Tinteniac мы прошли в третью ночь. Это закончилось в Fougeres где Джим Хоппер, неспособный быстро ехать в этом году, ссыпался. Как велоспортсмен, он имел результат на 7 часов лучше меня.

На рассвете третьего дня ветер усилился и мы полетели в восточном направлении по дороге из американских горок в Villaines la Juhel. Затем американские горки сделались круче, и мы шли самым малым ходом к Montagne au Perche. Система питания по талонам здесь вызвала раздражение даже у меня. Имелся единый тариф для различных категорий пищи, который, казалось, делал все очень дорогим. Я заплатила 37 франков здесь за то, что имело стоимость 22-27 франков в других местах, а порции были скудные. Я, должно быть, выглядела настолько удрученной, что старая пара велосипедистов любезно взяла на себя большой труд, чтобы объяснить на простом французском, что имелись только еще 12 миль холмов и затем только три подъема на дальнейшем пути на этой единообразной плоской равнине.

Так оно и оказалось, поскольку мы ехали четвертую ночь через Nogent le Roi, мне показалось, что наконец-то мы были на спокойной туристической поездке, но было достаточно прохладно для велобрюк, куртки и перчаток.

В Saint Quentin я должна была уйти назад в гостиницу прямо в постель, но так много произошло. Мы должны были звонить по минителефонам, чтобы выяснять, где различные люди находятся. Я даже использовала мою телефонную карточку с 1991 PBP, чтобы установить, где сейчас лежащий тандем. Невероятно, но все еще на дороге, хотя уже близко ко времени закрытия.

Только три часа сна перед жестоким завтраком в 08:00 (сможем мы иметь 9 часов в следующий раз, Грэм?) и я вернулась назад, чтобы фотографировать вновь финиширующих. Замечаю новое событие – заезд для 14-18-летних, которые ехали дистанцию в 12 стадий. Здесь находился Джон Брукинг, неспособный рулить, но тем не менее ликующий за сына Марка - я видела Джона на контроле ночью и думала, что у него были галлюцинации. Алкогольный пикник на лужайке с Трейси Хорсманом, шумно радующейся за Виллисдена. Прибытие Джека, в его 70 лет одного из наших самых старых велосипедистов. Затем прибыл лежащий тандем. Упорство Пита и Ноэль было вознаграждено, и они выглядели соответственно ошеломленными.

Оборудование – индикаторы, (не) и использованные в поездке :

На старте, на теле: тонкий AUK PBP топ, в карманах: губная помада, туалетные бумажные салфетки, 800 франков (1), кредитная карточка, шорты поддержанные без подкладки (2), носки без швов (3), туфли Sidi с супинаторами Schol, гелиевые перчатки (4), отражающая лента Sam Brown.

на велосипеде: 2 малые велофляги, светодиодный фонарь спереди и сзади, передний фонарь Petzel (5), дорожный (маршрутный) лист (6), динамо-генератор постоянного тока, (вело) компьютер, грязезащитные щитки, багажник, седельная сумка .

в седельной сумке: gamex куртка, pertexкуртка, теплые длинные штаны, перчатки, шарф, кепка, 2 банки с мюсли, сворачивающаяся покрышка, фотокопия карты маршрута и финишного города, 2 запасных маршрутные инструкции, E111 и сертификат страхования на отпуск.

карман седельной сумки 1: 4 упаковки батареек D и кабель, 2 упаковки глюкозы, тормоз и тормозные тросики, нейлоновые шнурки, резинки.

карман седельной сумки 2: инструмент (7), монтажки для шин и велоаптечка, 2 камеры, изоляционная лента, ручка.

карман седельной сумки 3: крепежка багажа, цинк и масло в пластиковой небольшой канистре (8), 5 запасных ламп, болеутоляющие средства и пластыри, минифонарь, запасной задний светодиод.

(1 потрачено около 350 франков.

2 вторые были бы кстати.

3 слишком толстые, не могла надевать их на после 1-ого дня.

4 слишком теплые для дневного времени.

5 предпочла бы второй передний фонарь, но нет пространства для него.

6 увеличила (благодарность Тиму Вайнврайту) в полисумке ременное крепление для переднего фонаря с резинкой.

7 забыла мини инструменты и плоскогубцы.

8 должен был нести Савлон также в течение третьего дня антисептические / болеутоляющие средства.)


Тетерин Александр Федорович-
кандидат географических наук, научный сотрудник Института промышленной экологии
 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!