До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
Вело-ПВД-марафоны в окрестностях Екатеринбурга в 2001 году
Записки начинающего веломарафонца


Закончился велосипедный сезон 2001 года, который продолжался с апреля по сентябрь. Пора подвести итоги. Основные статистические данные прошедшего велосезона представлены в таблице 1.

За 2001 г. на велосипеде GT-Palomar пройдено 4250 км, 3 вело-ПВД, 18 вело-ПВД-марафонов, 3 велопробега на 100 км с велоклубом «Урал-марафон», 2 спортивных велопохода по Среднему и Южному Уралу: I (470 км, 6 дней, 5 человек) и II категории сложности (606 км, 8 дней, 3 человека).

Таблица 1

Пройденное расстояние и участие в веломероприятиях по месяцам 2001 года

Месяц

Километраж

Количество

ПВД-марафонов

Участие в

веломероприятиях

Апрель

401,6

 

ПВД - 15 и 22 апреля

Май

650

3

Руководство велопоходом I категории сложности по Среднему и Южному Уралу с 30 апреля по 5 мая. Группа 5 человек (2 девушки). ПВД - 25 мая

Июнь

577

4

Велопрогулка на 100 км с велоклубом «Урал-марафон» 3 июня.

Июль

1078,5

5

Велопрогулка на 100 км с велоклубом «Урал-марафон» 8 июля.

Август

446

3

Велопрогулка на 100 км с велоклубом «Урал-марафон» 12 августа.

Сентябрь

1096,8

3

Руководство велопоходом II категории сложности по Среднему и Южному Уралу с 15 по 22 сентября. Группа 3 человека.

Всего:

4249,9;
в том числе
вПВД-марафонах
2517

18

8

Несколько слов о системе ПВД, велосипедных ПВД и вело-ПВД-марафонах.

ПВД-это походы выходного дня. ПВД - это активный отдых на природе, освоение азов туристической подготовки, первичный, или начальный этап подготовки к спортивным категорийным походам. У нас они зародились достаточно давно. Пережили свой бум в годы рассвета туризма. ПВД существуют и в современных условиях. В Екатеринбурге система ПВД для пеших туристов существует до сих пор. Составляются планы, круглый год по субботам и воскресеньям проводятся мероприятия во главе с опытными инструкторами.

Инициатором вело-ПВД выступил велосервис «Биомеханика». Честь и хвала им за это и персонально Василию Клеину. К достоинствам вело-ПВД следует отнести их истинно туристский товарищеский дух, комфортный темп езды, интересные маршруты и посещаемые объекты, туристские навыки, приобретаемые как-то само собой, расширение круга велоколлег и многое другое. С удовольствием и большим толком принял участие в двух ПВД в апреле (как и остальные участники первого велопохода), после которых отважился на руководство спортивного велопохода I категории сложности. Поход прошел нормально, что говорит о практической значимости и пользе ПВД. К недостаткам вело-ПВД, по-моему мнению, следует отнести высокую частоту проведения ПВД весной и осенью, а самый оптимальный сезон для вело-ПВД-лето-остается за бортом.

Так как являюсь приверженцем полуспортивной направленности, то с определенного момента протяженность вело-ПВД в 60-80 км, продолжительность в 4-8 часов и скорость движения 15-18 км/час перестали меня устраивать.

Выход напрашивался сам собой. С 1998 г. после весенней обкатки выходил на дистанции 120-160 км за одну поездку в выходной день. В качестве дальнейшего развития системы ПВД в середине лета (18 июля 2001 г. на интернетовском сайте велосервиса «Биомеханика») мной была предложена система ПВД-марафонов (за 1 день не менее 100 км) с несколько большей скоростью (20-24 км/час) и продолжительностью (7-12 часов).

Таблица 2

Характеристики вело-ПВД-марафонов 2001 года

п/п

 

 

Дата

 

 

Маршрут

 

Протяжен
ность, км

 

Скорость, км/час:

средняя

макси
мальнаяя

туда

обратно

общая

1*

5.05

Каменушка –Полдневая–Полевской–Курганово–УКЗ

108

 

 

17,7

36,9

2

25.05

УКЗ–Березовский–Становое–Сарапулка –Белоярское водохранилище– УКЗ

129

 

 

21,4

49,2

3

27.05

УКЗ – Екатеринбург–Решеты– Северка –Чертово Городище–Среднеуральск – Врехняя Пышма – Екатеринбург–УКЗ

101

 

 

23,5

52,5

4

3.06

УКЗ–Березовский–Монетный–Ключевск–Лосиный–УКЗ

105

27,2

21,9

24,6

50,5

5

12.06

УКЗ–Арамиль–Кашино–Сысерть–Верхняя Сысерть–УКЗ

107

25,05

22,27

23,66

56,9

6

16.06

УКЗ–озеро Шарташ–Арамиль–Кашино–Сысерть–УКЗ

127

27,27

21,63

24,45

58,4

7

17.06

УКЗ–Березовский–Верхняя Пышма –Среднеуральск–Коптяки–ж.д. станция Исеть–Чертово Городище– ж.д. станция Исеть–УКЗ

114

 

 

24,42

55,7

8

1.07

УКЗ–Екатеринбург, РТИ –Курганово–Дегтярск–Ревда –Екатеринбург, РТИ–УКЗ

140

27,82

25,88

26,85

46,8

9**

8.07

УКЗ–Екатеринбург, РТИ –Курганово–Дегтярск–Ревда –Екатеринбург, РТИ–УКЗ

145

26,08

27,0

26,54

50,5

10

15.07

УКЗ–Арамиль–Щелкун–Никольское–Верхняя Боевка –Новоипатово–Верхняя Боевка –УКЗ

178

25,8

22,65

24,23

58,9

11

22.07

УКЗ–Арамиль–Космаково–Щелкун–Знаменка–Тюбук–Кисегач–Тюбук–УКЗ

233

24,8

22,8

23,8

40,9

12

28.07

УКЗ–Березовский–Монетный–Ключевск–Лосиный–УКЗ

127

30,35

23,0

26,68

53,7

13

5.08

УКЗ–РТИ–старый Московский тракт–Хрустальная–обелиск «Европа-Азия»–Московский тракт– РТИ–УКЗ

119

26,6

23,5

25,05

63,7

14**

12.08

УКЗ–Екатеринбург, РТИ –Курганово–Дегтярск–Ревда –Екатеринбург, РТИ–УКЗ

140

29,05

27,19

28,12

47,7

15

25.08

УКЗ–РТИ–старый Московский тракт–Решеты–Хрустальная–лес к северу от Хрустальной до подножья горы Барашек–Хрустальная – Решеты–старый Московский тракт –РТИ–УКЗ

116

21,3 в лесу 10,5

23,56
в
лесу 16,29

20,96

61,1

16

6.09

УКЗ–РТИ–старый Московский тракт–Решеты–Хрустальная–лес к северу от Хрустальной до подножья горы Барашек–Хрустальная – Решеты–старый Московский тракт–РТИ–УКЗ

122

22,3
в
лесу
9,45

20,18
в
лесу
11,39

19,35

53,7

17

9.09

УКЗ–Арамиль–Патруши–Кашино–Космаково–Щелкун–Знаменка–Тюбук–Кисегач–Касли–Вишневогорск–Касли– Кисегач– Тюбук–Космаково–Кашино–Патруши–Арамиль–УКЗ

285

25,75

21,3

23,53

54,6

18

23.09

УКЗ–РТИ–старый Московский тракт–Решеты–Хрустальная–лес к северу от Хрустальной до подножья горы Барашек–Хрустальная–Решеты–старый Московский тракт–Новый Московский тракт–РТИ–УКЗ

121

21,5
в
лесу
11,55

24,26
в
лесу
11,55

20,86

56,7

Примечание: 1* - последний день велопохода I категории сложности;

9**, 14** - веломарафоны на 100 км велоклуба «Урал-марафон».

Что из этого получилось в этом году представлено в таблице 2 и в миниотчетах о самых интересных вело-ПВД-марафонах.

Из данных, приведенных в таблице 2, видно, как постепенно увеличивались дистанции и росла скорость. К концу сезона уже не пугали расстояния в 200 и 300 км, а также скорость 25-30 км/час на горном велосипеде GT-Palomar. Мое личное мнение: ПВД-марафоны при постепенной, постоянной и целенаправленной подготовке доступны практически всем здоровым людям, что доказали два других участника второго спортивного велопохода II категории сложности, которые прошли ускоренный и облегченный курс ПВД-марафонов в конце августа -начале сентября этого года.

Основной итог велосипедного сезона 2001 г. -практически все, что было задумано в начале года по системе вело-ПВД-марафонов, считаю, в основном выполнено.

Вело-ПВД-марафоны, так же, как категорийные спортивные велопоходы,-дело добровольное и требуют систематической, кропотливой и действительно спортивной подготовки.Выскажу свое личное мнение: вероятно, с определенного уровня эти веломероприятия не всем по силам.

За конструктивные критику и замечания, полезную информацию и вопросы автор статьи будет признателен.

Также автор статьи приглашает к сотрудничеству веломарафонцев, хорошо подготовленных велотуристов, всех заинтересованных лиц и заинтересованные организации.

Тетерин Александр Федорович-
кандидат географических наук, научный сотрудник Института промышленной экологии
 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!