До РВР-2015

Страницы пользователей

You are not allowed to upload files to the server!'
ПВД-марафон 21-04-2002 - "длинный"
Записки начинающего веломарафонца

Данные о ПВД-марафоне:

Маршрут: п. УКЗ – под мостом на новой дороге в аэропорт между Птицефабрикой и Химмашем – Большой Исток - Челябинский тракт – нефтебаза – ж.д. станция Сысерть – Горный Щит – Курганово – Полевской – Полдневая и обратно.

Погода : солнечная весенняя погода; ветер южный 1-3 м/с; температура воздуха утром минус 5 градусов по Цельсию, днем плюс 12 плюс 14 градусов по Цельсию.

Протяженность: 202–215 км (последняя цифра–для дальних участников).

Скорость: туда – средняя скорость 22,58 км/час (ветер встречный); максимальная скорость - 46,2 км/час, чистое ходовое время 4:39;

обратно – средняя скорость 24,72 км/час (ветер попутный); максимальная скорость - 48,9 км/час, чистое ходовое время 3:41.

Продолжительность: чуть более 11 часов (7.35-18.45).

Чистое ходовое время на 200 км 8:27:23 при средней скорости 23,65 км/час.

Участники: Д. Горюшин, И. Неруш, А. Крашенинников и А. Тетерин.

Описание ПВД-марафона

Весной 2002 года основная близкая цель ПВД-марафонов заключалась в подготовке в спортивному велопоходу III категории сложности по Башкирии, Челябинской и Свердловской областям. В чуть отдаленной перспективе подразумевалось, что эти тренировки будут полезны и при подготовке к веломарафонам.

Поход прошел в благоприятных погодных условиях: утром было солнечно и немного прохладно (минус 5 градусов), днем установилась солнечная по-весеннему теплая погода (плюс 12 – 14 градусов), дул слабый и средний южный ветер (1-3 м/с). Первую половину дистанции он был встречный. Обратно мы ехали при попутном ветре. Дорога была практически сухая и проходила главным образом по средне пересеченному рельефу. Как и неделю назад, с погодой нам повезло.

Основная задача: повышение выносливости; была выполнена. В процессе подготовки к майскому велопоходу III категории сложности группа в составе 4 человек: Д. Горюшина , И. Неруша , А. Крашенинникова и А. Тетерина (именно эти велотуристы и приняли участие в спортивном велопоходе III категории сложности); прошла 200 км за 8 часов 27 минут (чистое ходовое время) при средней скорости 23,65 км/час. Жаль, что в этом походе не участвовал Леша Евсеев. Скорее всего, он раскрутил бы нас на еще более высокий результат как по времени, так и по пройденному расстоянию.

Для уменьшения энергозатрат в этом велопоходе и для пробы на свой МТВ GT-Palomar поставил самые узкие покрышки Tom Sleak на 1,0 дюйм (естественно с камерами на 1,0–1,5 дюйма). Покрышки себя зарекомендовали хорошо. Только накачивать необходимо до 5–6 атмосфер не меньше. Следует учитывать еще то, что узкие покрышки хороши для асфальта хорошего качества, а ощущения близки к ощущениям при езде на шоссейном велосипеде со всеми вытекающими отсюда последствиями, достоинствами и недостатками.

Встал в этот раз пораньше – в 6.35. Умылся. Плотно покушал. Прослушал прогноз погоды, хотя вчера с прогнозом ознакомился по Интернету.

В велобагажную и подрамную сумки уложил все, что обычно беру с собой: ключи, запасные камеры, велоаптечку, перекус, фрукты, пластиковые емкости с вторым блюдом и чаем, визитку, немного денег, витамины и подкормку для быстрого питания. Проверил велосипед. Быстро оделся и спустился на лифте на первый этаж.

7.35-0 км. Поселок Уральского компрессорного завода. Weather was fine - для тех, кто не понимает, погода стояла прекрасная: солнечно, без ветра в атмосфере и гололеда на асфальте, правда. немного прохладно. Быстренько проезжаю мимо школы № 53, через железную дорогу по лесной тропке попадаю на Старый Сибирский тракт, далее через Птицефабрику добираюсь до места встречи.

7.50–5 км. Под мостом на самой короткой дороге в аэропорт «Кольцово» у развязки между Птицефабрикой и Химмашем. Здесь уже ждал Анатолий Крашенниников. Немного позже подъехали Дима Горюшин и Игорь Неруш.

Знакомлю участников с задачами на сегодня: движение группой со средней комфортной скоростью на дистанции не менее 200 км, через 15–20 км кратковременные привалы минут на 10.

Велокомпьютеры обнуляем.

8.00–0 км. Выстроившись на месте в походную колонну, начинаем движение. На перекрестке поворачиваем направо в сторону Челябинского тракта.

8.26–6 км. По мосту проходим над рекой Исеть.

8.31–8 км. Около Большого Истока поворот направо, и мы направляемся в сторону шоссе на Челябинск.

8.34–9 км. Челябинский тракт. Движение одностороннее - полосы встречного движения разделены газоном. На тракт выезжаем осторожно, потому что движение здесь средней интенсивности. Пологий длинный спуск, где скорость увеличивается практически до 30 км/час.

8.45–13 км. Развилка. Поворот направо. Пологий длинный подъем. Здесь скорость несколько падает. Но мы стремимся поддерживать ее не ниже 20–22 км/час. Дорога проходит по сосновому лесу, который скоро кончается. Выезжаем на открытое место и сразу же ощущаем средний встречный ветер. Выстраиваемся поплотнее и периодически меняем лидеров.

8.50–15 км. Развилка. Поворот направо. Ветер становится встречным боковым, что несколько легче. Слева смешанный лес, справа поля и луга.

9.08–22 км. Проезжаем мимо нефтебазы, огромные баки которой остаются слева. Идем в подъем. Скорость снова падает до 12–15 км/час.

9.11–23 км. На вершине подъема устраиваем небольшой привал на 10 минут. Пьем чай и отдыхаем. Анатолий Крашенинников жалуется на то, что мерзнут ноги. Кроссовки у него действительно легковаты для температуры чуть выше нуля.

После подъема начинается длинный спуск. Проезжая через рельсы на ж.д. переезде, по старой байковской привычке почти не сбросил скорость, и почувствовал удар по заднему колесу. Парни тоже слышали звук от ощутимого удара.

9.29–26 км. После длинного спуска подъехали ж.д. станции Сысерть. Помня об ударе, здесь через рельсы я проползаю чуть ли не пешком. На открытом месте ветер сменяется на попутный боковой.

Подходим к дороге Екатеринбург–Полевской. Интенсивность движения автотранспорта здесь выше средней. Травматичность, кстати сказать, здесь тоже высокая. После поворота ветер вновь становится встречным боковым, что несколько гасит скорость. Вдоль дороги с обоих сторон тянется лесополоса.

9.39–30 км. Въезжаем в Горный Щит. После Горного Щита качества асфальта становится ниже среднего после последнего так называемого ремонта, который заключался главным образом в том, что на асфальт при помощи гудрона было приклеено определенное количества мелкой и средней щебенки. Получилась хорошая дорожная терка в прямом смысле этого слова. В чем смысл такого ремонта ?–для меня загадка !

Где-то между Горным Щитом и Курганово проезжаем под мостом, по которому проходит железная дорога.

10.09–41 км. Немного не доезжая до Курганово, справа рядом с дорогой находится обелиск на географической границе Европы и Азии. Площадка выложена плитами. Здесь мы устраиваем второй привал на 10 минут. Место неплохое, но загажено мусором и битым бутылочным стеклом. ОСТОРОЖНОСТЬ !!! и еще раз ОСТОРОЖНОСТЬ !!!, чтобы не проколоть колеса.

10.24–43 км. Преодолев хороший спуск по дороге-терке, въезжаем в Курганово.

10.50–45 км. По дамбе-мосту пересекаем реку Чусовую, на льду которой до сих пор сидят рыбаки.

После Чусовой дорога проходит по смешанному лесу, что несколько уменьшает негативное воздействие встречного ветра. Подъемы и спуски чередуются с завидным постоянством.

11.09–60 км. Не доезжая до Полевского, около Красной Горки справа от дороги солнечные часы и место отдыха. Чем мы и воспользовались. Расположились за столом на лавочках. Отдых, перекус, питье чая на 10 минут. Место также часто посещаемое, в силу чего замусорено и битого стекла много.

11.35–66 км. Северная окраина города Полевского. Движение становится еще более интенсивным. Проезжаем по центральным улицам города. Город состоит из двух поселков: Северского (северная часть) и Полевского (южная историческая часть). Проехав по берегу пруда, попадаем в южную часть города, где жил наш известный писатель П.П. Бажов. Преодолев подъем, выезжаем на окраину Полевского. На дороге опять терка. Вокруг в основном сосновый лес. Ветер все дует в лицо, правда, не очень сильно.

Светит солнце. Тепло. По-весеннему поют птицы. Шелест шин. Звук твоего дыхания. Подъемы и спуски. Спуски и подъемы. Машин на дороге очень мало. Хорошо !

12.26–85 км. Родник недалеко от реки Чусовой (верхнее течение). Родника два - справа и слева от дороги. Слева скамейка с навесом, где мы устраиваем третий привал где-то на 10 минут. Главным образом восполняем водный баланс.

После Чусовой рельеф становится еще более пересеченным. И мы с упорством муравьев боремся с волнами земной поверхности. На подъемах приходится серьезно работать.

За пять километров до Полдневой автомобильная и железные дороги проходят в непосредственной близости друг от друга.

13.08–97 км. Река Полдневая Чусовая и населенный пункт Полдневая. Аккуратно переехав рельсы, въезжаем в село. По мосту проезжаем над рекой и уходим дальше.

13.22–102,5 км. Для того, чтобы выйти за 100 км, на уезжаем за Полдневую в сторону озера Иткуль и возвращаемся опять в Полдневую.

13.29–105 км. Полдневая. Чуть более половины дистанции пройдено. Можно и пообедать. Усталость уже чувствуется.

13.30 - 14.19. Обед в центре Полдневой.

Расположились с относительным комфортом на бревнах около киоска и магазинов. Серьезный перекус с серьезной целью сесть почти все, что припасли дома для восстановления потраченных сил и облегчения веса велосипедов. Остатками поделились с собаками и козами.

Тепло и хорошо. Вокруг снуют ребятишки и другие местные жители. Мы не вызываем нездорового любопытства и наслаждаемся послеобеденным отдыхом. Тяжесть и усталость в ногах начинают понемногу проходить.

Пора собираться в обратный путь.

14.20–105 км. Выезжаем из Полдневой. Вначале небольшая разминки после длинного обеденного привала. И снова вверх и вниз по горам-холмам Среднего Урала. Радует то, что средний ветер теперь подгоняет нас в спину и машин на дороге практически нет.

14.49–117 км. По мосту проезжаем над Чусовой. Вот и родник и знакомая лавочка. Здесь у нас первый на обратном пути привал.

После отдыха гораздо легче преодолевать длинный подъем.

15.21–126 км. Проехав Полевской, достигаем окраины поселка Северский. Автомобильное движение становится опять интенсивным.

15.45–132 км. Въехав на Красную Горку, слева от дороги около солнечных часов делаем второй привал. Основная горная часть маршрута пройдена туда и обратно. Теперь должно быть немного полегче.

16.22–147 км. Река Чусовая справа. Она же слева. Проезжаем по мосту. Южная окраина Курганово. Около дома за сетчатым забором кавказская овчарка развлекается тем, что облаивает все проезжающие автомобили. Нас тоже облаяла. Вот ведь собака какая!

16.27–149 км. Северная окраина Курганово

16.32–151 км. После Курганово, слева от дороги около обелиска «Европа – Азия» устраиваем третий привал. Из Европы мы снова возвращаемся в Азию. Сегодня мы побывали в двух частях света.

Где-то между Курганово и Горным Щитом проезжаем под железнодорожным мостом.

К Горному Шиту идет длинный спуск, на котором Толя Крашенинников очень бодро устремился вперед. Мы пристроились за ним, как говорится, сели на колесо лидера. Потом Толя знаками стал показывать, чтобы кто-то из нас вышел вперед и сменил его в роли воздушного волнореза. Мы так же знаками в виде одного среднего пальца (Толе по тени было хорошо видно) ему отвечали: «А вот хрен тебе! Нам и здесь очень хорошо!».

17.08–162 км. Таким бодрым маршем мы прибыли в Горный Щит. Здесь Дима Горюшин и Толя Крашенинников через Совхозный более короткой дорогой отправились домой. Мы с Игорем Нерушом поехали дальше вместе.

После Горного Щита повернули направо в сторону нефтебазы.

17.18–166 км. Ж.д. станция Сысерть. Тихо и аккуратно переезжаем рельсы. Долее идет длинный подъем.

17.25–169 км. Почти на вершине подъема ж.д. переезд. Я снова сбавил скорость и потихоньку переехал через рельсы.

17.28–170 км. Спуск, в конце которого справа от дороги находится нефтебаза. Скорость на спуске за 40 км/час. Машин здесь почти нет.

17.45–177 км. Первая развилка. Поворачиваем налево. Длинный пологий спуск, где снова добавляем и едем далеко за 30 км/час.

18.00–179 км. Развилка у Челябинского тракта. Делаем последний в этом походе привал. Доедаем и допиваем все, что оставалось, ибо до дома рукой подать.

У шоссе поворот сначала направо, затем налево в сторону города. Дорога федерального значения, значит автомобилей много, и мчатся они достаточно быстро. Жмемся к правой бровке и движемся в сторону дома.

18.09–183 км. Поворот на кольцевую дорогу. Здесь расстаемся с Игорем, который едем прямо на Уктус.

18.12–184 км. А я вскоре попадаю в Большой Исток. Ноги каким-то образом еще вращают и вращают педали велосипеда.

18.17–186 км. Осилив такой длинный на исходе сил подъем, по мосту проезжаю над рекой Исеть.

На перекрестке поворачиваю налево.

18.31–192 км. Вот и место такого далекого по времени и пространству старта сегодняшнего велопохода. Поворот на Птицефабрику. По Старому Сибирскому тракту доезжаю до 13-го километра. Через лесопарк и железную дорогу попадаю в микрорайон Компрессорный.

18.45–197 км (плюс 5 км от дома до места старта велопохода, итого 202 км). Все - вот моя деревня, вот мой дом родной под номером 37. Как же я устал ! Ноги мои ноги и остальные уставшие части моего бедного тела !

В голове засела и не дает покоя мысль: «И как это веломарафонцы ходят 200, 300, 400, 600 и 1000 км, если, пройдя всего 200, ты едва шевелишь всеми конечностями?!?»

После спортивного велопохода III категории сложности судьба предоставила мне несколько возможностей самому ответить на этот вопрос.

Подготовка к спортивному велопоходу III категории сложности, можно сказать, практически завершена.

Через неделю мы сделали последний небольшой выезд с наполовину заполненными велорюкзаками. В этом велопоходе мы отрабатывали практические навыки по выбору места для бивака, установке палаток с тентами, разведению костра и приготовлению пищи в котелках на костре.

А затем на первомайские праздники состоялся спортивный велопоход III категории сложности по Южному и Среднему Уралу: по Башкирии, Челябинской и Свердловской областям.

 
Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!